Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

НАЙК БОРЗОВ - "РАДИ ЛЮБВИ"

'Снегири'. Релиз диска состоялся в декабре.
Вообще-то на обложке заголовок написан иначе. Не побоюсь воспроизвести эту дичь, но 'Radi Lubvi' и никак иначе. А дело в том, что это не просто альбом ремиксов г-на Борзова, а 'международный проект'. Эмиссары певца маленькой лошадки отлавливали по всему миру электронных музыкантов и заставляли их ремикшировать найковские хиты. Возможно, угрожали оружием, потому что согласились многие. Затем, судя по конечным результатам, жесткий контроль ослаб, ибо обработки в большинстве своем получились весьма бесцветными. Тут бы эмиссарам вернуться, достать оружие и заставить ремиксеров сделать свою работу более качественной, но этого не произошло, потому что главная цель была достигнута. Целью был красивый трек-лист, в котором столбиком (и по-английски) выписаны названия разных привлекательных мест: Берлин Санкт-Петербург Москва Рейкьявик Токио Глазго Таллин Лондон Лондон Лондон. И уже только после этого сообщается имя ремиксера и, собственно, песня, которой он пытался придать вторую жизнь. Проще всего было с Денисом Транским, которой Найк припахал к деланию ремиксов из собственного сопровождающего состава. Транскому досталась малоизвестная песня 'Хвост'. Дальше всех живет японский человек по имени Мотокомпо, каковому было предложено обработать 'Три слова'. Островитянин сделал все добросовестно, обнаружив большой изъян международного творческого метода. Японцы, исландцы, шотландцы и берлинцы совершенно не понимали, о чем поет русская рок-звезда изможденного вида, поэтому остались равнодушными к его текстам, которые вполне могли бы получить юмористический потенциал посредством ловкого переставления слов или смыслового выделения некоторых из них. Увы, иностранцы слышали только голую музыку, а поскольку у Найка ее не так уж и много, новые версии в основном получились строже и мрачнее, чем оригиналы. Не отстали от западных (и восточных) музыкантов и русскоговорящие Транский, Игорь Вдовин и Владимир Джумков. Крайне серьезно относясь к электронной культуре, они не позволили себе даже полуулыбок, работая с борзовским материалом. А материал, надо сказать, не особо благодатен. Не такой уж Найк даровитый мелодист, чтобы удерживаться на плаву без поддержки дружественных СМИ. Признаться, музыка его не сильно изменилась с тех пор, когда 'Лошадку' крутили раз в месяц только на 'Радио 101' и только в качестве шутки. Однако усилиями выпускающей компании Борзова спозиционировали в качестве модного персонажа, чьи песни должен уважать всякий другой модный персонаж. На деле же главным достоинством произведений Найка является их непохожесть на мейнстрим. По нашим временам достоинство весомое, но все ж таки не имеющее ничего общего с модностью и актуальностью. В связи с этим не рекомендуем слушать эту пластинку ремиксов тем, кому пара песен Найка понравилась после целенаправленной и изнуряющей телерадиоротации. Диск - довольно скучная работа, адресованная лишь фанатам бывшего участника группы 'Х.З.'. Альбом также можно использовать в качестве теста: по потоку хвалебных речей и текстов в адрес 'Radi Lubvi' легко можно будет распознать людей, мечтающих казаться модными.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+