Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

'2046': В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОЙ НЕЖНОСТИ

27.12.04 15:25 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'2046': В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОЙ НЕЖНОСТИ

Пресс-показ мелодрамы '2046' (Гонконг-Франция, 2004, режиссер - Вонг Кар-Вай, в ролях - Тони Люн Чиу Вай, Гон Ли, Такуя Кимура, Фэй Вонг, Чжан Цзийи, Карина Лау Ка Линг, Мэгги Чунг) прошел в кинотеатре 'Пионер' 24 декабря.
Герой 'Любовного настроения' писатель Чоу Мо Ван (Люнг - 'Герой', 'Двойная рокировка', 'Пуля в голове') пишет фантастический роман о мифическом поезде, на котором можно уехать в 2046 год - место, где становится возможным вернуть утраченные воспоминания. Но вместо того чтобы сочинять будущее, Чоу грезит о прошлом.
1968 год. Спустя несколько лет после встречи с Су (Чунг) - истории, рассказанной в 'Любовном настроении', опустошенный Чоу возвращается в Гонконг, где занимается журналистикой, пишет книги и крутит поверхностные романы с многочисленными женщинами, среди которых роковая, гибельная Лулу (Лау Ка Линг) и матерая картежница с трагической судьбой Су Личжэн (Ли). Комната в отеле под номером 2046, где безнадежно пытались обрести свою любовь герои 'Любовного настроения', становится для Чоу и раем, и адом. Страстный роман с соседкой по отелю, красавицей Бай Лин (Цзийи) не вызывает у писателя глубокого чувства. Неожиданно для себя он влюбляется в эксцентричную талантливую дочку владельца гостиницы Ванг Цзингуен (Вонг), но та сходит с ума от любви к молодому японцу. Тогда Чоу и напишет рассказ, в котором его герой мчится на поезде в пресловутый 2046-й и общается с Ванг Цзингуен, превращенной фантазией автора в загадочную проводницу-андроида. И поймет, что даже самая сильная фантазия не способна изменить настоящее.
От 'Любовного настроения', полного строгого лаконизма и стилистической завершенности, '2046' отличается куда большей бессвязностью событий, в которой, однако, несмотря ни на что, имеет место своя, очень четкая логика. Мир, в котором сложно отличить реальность от вымысла, пронизан бесконечными грезами о поисках любви. В '2046' все герои страдают. Нежная меланхолия 'Любовного настроения' уступает место драме о невозможности взаимного чувства. Безнадежность происходящего усиливается скрупулезным вниманием, казалось бы, к незначительным деталям: долгие разговоры, словно вырванные из повседневности служат прелюдией к медлительным поворотам сюжета и фиксируют жизнь на пленке, как она есть. Как и в 'Любовном настроении', Кар-Вай мастерски использует рапидную съемку: одинокие тени героев с кошачьей грацией скользят в городских неоновых джунглях, обреченные вечно проходить мимо друг друга. В такие моменты не отпускает сквозное ощущение того, будто экран буквально плавится от тоски. Это уже не тот старый ретро-мотив, навевающий настроение влюбиться. Здесь сердца звенят и разбиваются под арию беллиниевской Нормы 'Casta diva', и как никогда становится ясно, что утраченного уже не вернуть. И неважно, что за окном - Гонконг 60-х или фантастические пейзажи будущего. Это очень личный разговор о том, что вероятная любовь не может осуществиться в силу разных причин. То ли встреча произошла слишком поздно и выбранный объект уже отдал свое сердце другому, то ли страх потерять внутреннюю свободу не позволяет чувству дойти до конца. Блестящая операторская работа команды Кристофера Дойла привносит в фильм ту особую атмосферу, без которой фильмы Кар-Вая уже просто немыслимы. Естественный полумрак гостиничных номеров, ресторанов и забегаловок резко контрастирует с гипертрофированной кислотной гаммой будущего, где полыхающий алый фон, футуристический изыск костюмов и фарфоровая кожа Фэй Вонг только подчеркивают ирреальность происходящего. Для тех, кто знаком с кино Гонконга не понаслышке, фильм представляет особый интерес, поскольку собрал исключительный звездный актерский состав. Тони Люн - ведущий актер современного азиатского кино (западная пресса любит сравнивать его с молодым Кларком Гейблом) - играет в окружении легендарных женщин: бывшей жены и музы Чжана Имоу Гон Ли, нынешней подруги его же - юной звезды 'Крадущегося тигра, притаившегося дракона' Чжан Цзийи, партнерши Люнга по 'Чунгкинскому экспрессу' и 'Китайской одиссее' хрупкой и невесомой Фэй Вонг и потрясающей многоплановой актрисы Мэгги Чунг ('Любовное настроение', 'Ирма Веп'), появляющейся в кадре краткими вспышками воспоминаний.
Анастасия Белокурова, InterMedia