Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"ТЕАТР": ИЛЛЮЗИЯ РЕАЛЬНОСТИ В МИРЕ ФАЛЬШИ

20.12.04 17:48 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ТЕАТР": ИЛЛЮЗИЯ РЕАЛЬНОСТИ  В МИРЕ ФАЛЬШИ

Пресс-показ фильма 'Театр' (Being Julia, Великобритания-США-Канада, 2004, режиссер - Иштван Сабо, в ролях - Аннетт Бенинг, Джереми Айронс, Брюс Гринвуд, Мириам Марголис, Джульетт Стивенсон, Шон Эванс, Люси Пинч) прошел в кинотеатре '35 мм' 20 декабря.
Очень достойная экранизация одноименного романа Сомерсета Моэма. Лондон, 1938 год. Великая актриса Джулия Ламберт (Бенинг) начинает ощущать приближение старости и переживает душевный надлом. Ее не может утешить ни успех у публики, ни красавец-муж - бывший актер, а ныне театральный продюсер Майкл Госселин (Айронс). Встреча с юным американцем Томом (Эванс) возвращает ей молодость и энергию. Когда Том предпочитает ей молодую старлетку по имени Авис Крайтон (Пинч), Джулия сначала долго и театрально страдает, а после выдумывает план изощренной мести.
Знаменитые, набившие оскомину слова Шекспира о театре, мире и актерах - главный жизненный принцип Джулии Ламберт. 'Театр - единственная реальность, весь остальной мир - фальшь' - неустанно твердил начинающей актрисе ее учитель, режиссер-деспот Джимми Лэнгтон (Гэмбон). Джулия сама не знает, где заканчивается сцена и начинается жизнь. Драматический талант и женские уловки позволяют ей вертеть людьми как угодно и добиваться всего, чего не пожелает. Даже неожиданное фиаско в личной жизни способно только спровоцировать очередные аморальные кульбиты в мире, где притворство становиться единственной возможностью сохранить себя.
Чуть ли не самый известный роман англичанина Сомерсета Моэма 'Театр' (к слову, не являющийся любимым произведением у знатоков творчества писателя и скорее популярном в массах), глубоко и иронично проникает в экзистенциальные бездны психологии женского характера. Фильм Иштвана Сабо демонстрирует бережное отношение к литературному первоисточнику, но, к сожалению, лишен главного очарования романа - постоянного закадрового монолога, без которого фактурная проза Моэма несколько теряет свою оригинальность и сюжет выглядит схематичным. Этого, практически единственного недостатка 'Театра' Сабо, в свое время был лишен одноименный прибалтийский фильм с блистательной Вией Артмане в роли великой Джулии. Однако благодаря легкой, виртуозной актерской игре (Бенинг соответствует описанию героини Моэма как две капли воды) и удивительно точно переданном настроении довоенной эпохи, лента смотрится на одном дыхании. Картина представляет собой настолько вневременное кино (эффект примерно тот же, что и при просмотре последнего творения Дзеффирелли 'Каллас навсегда') что способна доставить немало удовольствия не только поклонникам творчества Моэма, но и простой публике, истосковавшейся по старому доброму классическому кино.
Анастасия Белокурова, InterMedia