Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"ПОЛЯРНЫЙ ЭКСПРЕСС": ДЛЯ КОГО ЗВОНИТ КОЛОКОЛЬЧИК?

20.12.04 13:55 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ПОЛЯРНЫЙ ЭКСПРЕСС": ДЛЯ КОГО ЗВОНИТ КОЛОКОЛЬЧИК?

Пресс-показ рождественской сказки 'Полярный экспресс' (Polar Express, США, 2004, режиссер - Роберт Земекис, роли озвучивали Том Хэнкс, Нона Гэй, Стивен Тайлер) прошел 18 декабря в кинотеатре Nescafe IMAX.
В наступающую рождественскую ночь мальчик лет девяти не может заснуть - он давно уже сомневается в существовании Санта-Клауса. Если и в этот сочельник он не услышит звон волшебного колокольчика, страшная догадка подтвердится - подарки приносит отец. Но внезапный грохот заставляет его сорваться с постели - пораженный, он видит за окном огромный, окутанный паром поезд. Щеголеватый кондуктор предлагает мальчику отправится на северный полюс, где он сможет лично познакомится с Сантой. Так начинается удивительное путешествие, полное опасных приключений (в основном природного и техногенного характера), пережить которые мальчику помогут новые друзья - таинственный Бродяга и смелая девочка.
Новая картина Роберта Земекиса - классический семейный фильм к Рождеству, добрая сказка, прекрасно создающая новогоднее настроение. Это экранизация одноименной повести Криса Ван Оллсбурга ('Джуманджи'), продолжившей традиции американской детской литературы в духе 'Волшебника страны Оз'. В наступающем году исполняется двадцать лет с момента первой публикации 'Полярного экспресса', и за прошедшие годы он стал классикой, на которой выросло уже целое поколение американцев. Помимо нехитрой дидактической морали для детей - верь в себя, и все получится, будь хорошим товарищем, не зазнавайся, не отступай и не сдавайся, - главный конфликт этого произведения разворачивается между верой в чудо, свойственной невинной детской душе, и цинизмом прагматичных взрослых. Символом этой борьбы является колокольчик с волшебной оленьей упряжи, звон которого не слышен разочаровавшимся в сказках. Ради него мальчику и его друзьям стоило преодолеть полярные льды, и понять главное: поверить в себя способен лишь тот, кто способен поверить в Санта-Клауса.
Фильм Земекиса, однако, замечателен не столько очаровательным сюжетом, сколько набором впервые использованных при его создании передовых технологий. Это первый в истории проект, снятый в формате IMAX 3D, позволяющий передавать объемные изображения с небывалым доселе качеством, благодаря которому просмотр фильма превращается в головокружительный аттракцион. Одновременно выходит и двумерная версия для обычных 35мм кинотеатров. Другой революционной технологией, впервые использованной в картине, стала performance capture (фиксация актерской игры). С помощью специальных лайкровых костюмов с закрепленными на них сотнями датчиков, движения артистов, мельчайшие оттенки их мимики, оцифровывались и передавались созданным с помощью компьютерной графики персонажам. Таким образом, получился невиданный симбиоз анимационного и игрового кино, открывающий, по мнению Земекиса, новую страницу в истории кинематографа.
Борис Гришин, InterMedia