Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"ВОСПИТАТЕЛИ": РЕВОЛЮЦИЯ НА ТРОИХ

14.12.04 19:49 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ВОСПИТАТЕЛИ": РЕВОЛЮЦИЯ НА ТРОИХ

Показ фильма 'Воспитатели' (Die fetten Jahre sind vorbei, Германия, 2004, режиссер - Ханс Вайнгартнер, в ролях - Даниэль Брюль, Юлия Йенч, Стайл Эрсег, Бургхарт Клаусснер) состоялся в рамках III фестиваля немецкого кино в киноклубе '35 мм' 10 декабря.
Режиссер не на шутку озабочен проблемами глобализации и засильем капитализма. Его юные пылкие герои - Ян (Даниэль Брюль) и Петер (Стайл Эрсег) - находят нестандартный способ переустройства мира. Когда антиглобалистких демонстраций им показалось мало, они стали забираться по ночам в дома богатых дельцов, на свой дизайнерский взгляд устраивать там перестановку мебели и скромно уходить, не прихватив ничего из ценностей. Яблоком раздора, как и положено, оказывается женщина. Юлия (Юлия Йенч) вносит смуту в их слаженный дуэт, главным образом из-за того, что оба молодых человека испытывают к ней романтические чувства. Однажды они забираются в особняк видного бизнесмена, который очень некстати возвращается из отпуска, и им не остается ничего другого, как похитить хозяина и вместе с ним скрыться в маленьком домике в горах.
'Воспитатели' явление в высшей степени несовременное в том смысле, что по замыслу режиссера должны и впрямь сподвигнуть молодых людей выйти на баррикады. В то время как бунт и всяческая подрывная деятельность давно уже стали такой же ходовой монетой, как и яппизм в свое время; достаточно вспомнить бесконечную самоиронию 'Бойцовского клуба'. Неизвестно, найдутся ли у героев 'Воспитателей' последователи в реальной жизни, но, пожалуй, самое ценное, что удалось сделать режиссеру, - это уловить и передать тот душевный подъем, то душевное состояние, которое и побуждает на всевозможные безумства. Это, несомненно, роднит 'Воспитателей' с недавними 'Мечтателями' Бертолуччи, где троица молодых людей вершила собственную революцию, преимущественно, правда, в постели и кинотеатрах. Но, в отличие от манерных 'Мечтателей', у Вайнгартнера все намного честнее и жизненнее, ближе к народу, можно сказать. Простая, безыскусная картинка без лишних наворотов обдает свежим воздухом на фоне местами перегруженной идейной части. В целом, фильм смотрится на одном дыхании, во многом благодаря удачному сочетанию картинки и саундтрека. Глаз радует также незамыленность финала, пересказывать заранее который означало бы испортить львиную долю удовольствия от просмотра. Капиталистическое зло в фильме представлено обаятельным Бургхартом Клаусснером ('Гудбай, Ленин'). В отдельных сценах Клаусснер переигрывает на целую голову представителей молодого поколения. Из заложника ситуации его герою в итоге удается стать хозяином положения. Нескладная конструкция из лозунгов и антиглобалистических девизов обнаруживает свою шаткость под воздействием резонных замечаний престарелого толстосума, который, как выясняется по ходу действия, в 68-ом занимался примерно тем же, чем наши герои сейчас. Здесь и вскрывается главное внутреннее противоречие картины, агитирующей за свободу на баррикадах. По контурным намекам можно представить, во что превратятся герои лет через :цать и чем в итоге обернется их доморощенная революция. Но каждое поколение имеет свое право на бунт. Нынешнее - не исключение.
Катерина Нежельская, InterMedia