Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"ПИЛА. ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ": ХЕППИ-ЭНДА НЕ БУДЕТ

14.12.04 18:30 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ПИЛА. ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ": ХЕППИ-ЭНДА НЕ БУДЕТ

Пресс-показ триллера 'Пила. Игра на выживание' (The Saw, США, 2004, режиссер - Джеймс Ван, в ролях - Лейф Уэннел, Кэри Элвес, Дэнни Гловер) прошел в кинотеатре 'Пионер' 14 декабря.
Незнакомые прежде фотограф Адам (Уэннел) и врач Гордон (Элвес) приходят в себя в заброшенном туалетном помещении, прикованные цепями к канализационным трубам. Их вынужденное одиночество нарушает только неприятный труп, лежащий между ними в луже крови. По ходу дела выясняется, что мужчины стали жертвой серийного маньяка, прозванного Конструктором за особо извращенный подход к жизни и смерти похищенных жертв. Маньяк не просто убивает заключенных; он оставляет за ними шанс на спасение - для этого просто нужно совершить убийство. Пока герои пытаются выжить (а злодейские требования для выживания ужасны, патологичны и изобретательны), по следу преступника идет детектив Тапп (Гловер).
Очередная и пока единственная за последнее время почти удачная попытка создания качественного полицейско-маниакального триллера в стиле классических фильмов этого жанра. То, что жанр переживает сегодня не лучшие времена, можно было убедиться походом в кинотеатр на любую картину, анонсированную как триллер. Дух Дэвида Финчера (и не только) в течение всего времени, пока длится фильм, будет витать над происходящим на экране. Но в сравнении с удивительным и невыносимым изяществом фильма 'Семь' (именно с этим фильмом уже принято сравнивать 'Пилу') творение австралийца Джеймса Вана страдает излишней сюжетной перегруженностью, за абсурдистской брутальностью которой многое просто теряется. Авторы выстраивают картину подобно тому, как злодей Конструктор придумывает антураж для своих преступлений: интрига выдерживается до конца и зритель решает головоломку одновременно с героями. Постепенно, кадр за кадром чувство меры и элементарного вкуса тонет в неуемном желании авторов напугать и запутать (так, Джеймс Ван не брезгует цитировать даже Хидео Накату - прием, казалось бы, этически совершенно невозможный в 2004 году). Балансируя на грани дурновкусия и классических жанровых кадров, фильм уверенно движется в сторону упрощенного, камерного безумия, относиться к которому серьезно нет никакой возможности. К тому моменту, когда действие достигает своего апогея (истинные адепты жанра способны предвидеть главную загадку финала - она так же не нова), сочувствие к героям уступает место отнюдь не катарсису - черный юмор, вольно или невольно превращает 'Пилу' из притчи о цене жизни и смерти в психопатический кровавый бурлеск. С другой стороны, эта картина обладает совершенно жизнеутверждающим свойством и способна излечить любую депрессию. Ибо мысль изреченная здесь прямолинейна и проста: научись ценить жизнь, пока еще жив.
Анастасия Белокурова, InterMedia