Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

01.12.2016

'НОЧНОЙ ПРОДАВЕЦ': МАНЬЯК ВЫХОДИТ В ПОЛНОЧЬ

09.12.04 16:11 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'НОЧНОЙ ПРОДАВЕЦ': МАНЬЯК ВЫХОДИТ В ПОЛНОЧЬ

Пресс-показ фильма 'Ночной продавец' (Россия, 2004, режиссер - Валерий Рожнов, в ролях - Виктор Сухоруков, Андрей Краско, Ингеборга Дапкунайте, Вячеслав Разбегаев, Андрей Мерзликин, Спартак Мишулин, Константин Мурзенко) состоялся в кинотеатре 'Космос' 8 декабря.
В одну из летних ночей на свое первое ночное дежурство в круглосуточном магазине заступает студент (Павел Баршак), подрабатывающий продавцом. В это время на охоту выходит маньяк (Виктор Сухоруков), который заковывает своих жертв в наручники и режет их на куски. Пути студента и маньяка пересекаются, и они неожиданно меняются местами. Маньяк, как добропорядочный гражданин, умирает от сердечного приступа, а студент берет в руки нож и приступает к его разделке.
Комедия - жанр трудный, можно даже сказать, невероятно трудный, поскольку сделать ее по-настоящему смешной и не слишком глупой под силу далеко не каждому. В этом плане легче всего приходится лирическим комедиям, поскольку чувства и отношения людей - материал благодатный как для зрительского смеха, так и для серьезных переживаний. Неплохо удаются комедийные боевики: в них можно рассмешить диалогами, а заинтересовать достойным экшном. Но создатели 'Ночного продавца' не пошли по этим простым путям и сделали комедию 'черную'. Конечно, над чем еще смеяться, как не над сексуальным маньяком, умирающим в момент совершения преступления от сердечного приступа? Можно похихикать над студентом-бедолагой, вынужденным потрошить маньяка мясницким ножом, чтобы достать у него из живота ключ и освободить жертву из наручников. С тем же успехом можно посмеяться над сыщиком, безуспешно разыскивающим маньяка в двух шагах от места, где совершается кровавое действо. Глупо? Да, зато смешно. Смешно и нисколечки не страшно.
На самом деле 'черный' в картине только 'маньячный' сюжет, во всем остальном 'Ночной продавец' - классическая комедия положений. Поменяв местами маньяка и его потенциальную жертву, создатели картины убили сразу всех зайцев, которых только можно. Во-первых, такой фильм не нуждается в зрелищности - действие ленты можно ограничить круглосуточным магазином и подсобкой, и этого будет более чем достаточно. Во-вторых, комедия положений содержит в себе небывалый простор для смешных диалогов, на которые и сделали акцент создатели фильма, и надо заметить, диалоги получились весьма удачными. Ну и, наконец, при просмотре подобной ленты зритель никогда не потеряет сюжетную нить и не запутается в именах героев. Собственно, никаких имен у них и нет - только роли, которыми они время от времени меняются: Продавец, Маньяк, Жертва и Сыщик. Единственный подводный камень этого жанра, на который создатели, как водится, с треском и грохотом напоролись, - риск впасть в примитивизм и то, что у нас презрительно называют 'американщиной'. И того, и другого в 'Ночном продавце' обнаружилось в избытке, начиная от плоской упрощенности характеров персонажей и заканчивая повторами и проигрыванием одних и тех же действий на разные лады. Впрочем, авторы 'Продавца' и здесь имеют шансы оправдаться: достаточно лишь сказать, что их фильм - это всего лишь стеб над голливудскими триллерами, в избытке поставляемыми на российский кинорынок, как им немедленно будет выдана полная индульгенция на все глупости и несуразности картины. Тем более что картина получилась и вправду веселая - тем удалым, отмороженным, безумным весельем, присущим, как правило, только отечественным фильмам. В целом 'Ночной продавец' - один из немногих российских фильмов, за чью прокатную судьбу можно не волноваться. Фурора он не произведет, но свои причитающиеся миллионы он соберет, и соберет честно, не разочаровывая зрителей.
Евгения Чайкина, InterMedia