Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

АЛЕКСЕЙ ХВОСТЕНКО ОСЯЗАЕМО ПРИСУТСТВОВАЛ НА СВОЕМ МЕМОРИАЛЬНОМ ВЕЧЕРЕ

09.12.04 12:59 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
АЛЕКСЕЙ ХВОСТЕНКО ОСЯЗАЕМО ПРИСУТСТВОВАЛ НА СВОЕМ МЕМОРИАЛЬНОМ ВЕЧЕРЕ

Вечер памяти безвременно ушедшего из жизни музыканта Алексея Хвостенко состоялся в Центральном Доме художника 8 декабря. Этот день пришелся на девятый день со дня смерти Хвостенко, и, как сказал один из друзей и коллег Алексея, по канонам православной церкви это означает, что 'душа музыканта еще с нами и внимательно наблюдает за происходящим'. Внезапная смерть музыканта потрясла не только друзей Хвостенко, но и любителей его творчества. В зале ЦДХ уже около семи вечера не было свободных мест, и еще до выхода музыкантов на сцену время от времени светились зажигалки. На большом экране постоянно демонстрировались фотографии Алексея Хвостенко, отражающие разные события его жизни. Посредине сцены стоял стул, на нем лежала книга и очки - дань почившему артисту, и выходящие к публике артисты периодически обращались к этому стулу, как к живому Алексею. Все вокалисты, выступающие в этот вечер в ЦДХ, были одеты в черное. Артисты пели как свои песни, так и произведения Хвостенко, и публика одинаково положительно воспринимала и то, и другое. В числе первых выступала близкий друг Алексея Умка. Она заметила, что Хвостенко 'прожил офигенную жизнь, и жил он именно так, как ему хотелось. Он положил на государство, на общество, и это офигенно'. Умка упомянула, что Алексей был очень привлекательным мужчиной, 'женщины его любили, ревновали', и выразила надежду, что 'там ему будет не хуже, чем здесь'. Исполнив одну из своих композиций 'Не гляди назад', она заявила, что ей самой не очень нравится, когда 'девки поют мужские песни', но не сделать этого сегодня она не может. Подруга Алексея Татьяна донесла до внимания зала, что 'кто-то знал Хвостенко, когда он бродил по улицам Парижа', а для нее он прочно ассоциируется с Ленинградом. Именно там он спел Татьяне вещь, которую она очень по-человечески, по-простому исполнила на сцене ЦДХ. Армен Григорян спел малоизвестные вещи Хвостенко. Следом на площадку вышла черноволосая дочь Алексея Анна вместе с группой 'Паперный ТАМ'. Она держала листочек: 'Я унаследовала от отца плохую память, поэтому не удивляйтесь, что у меня в руках текст'. Герберт Моралес и 'Джа Дивижн' спели 'Зеленые рукава' - русские слова, положенные на мелодию английской песни 'Green Leaves'. Особенно бурно встретили находящиеся в зале Андрея Тропилло, который решил немного рассказать о последнем годе жизни Хвостенко. Сначала они вместе готовились к выступлению на фестивале 'Скиф', затем решили переделать еврейский гимн 'Hava Nagila', то есть сделать свой текст к музыке. Там были строчки: 'Могила примет меня, в могилу рано мне'. Эта композиция вошла в альбом 'Могила Live' (см. МУЗЫКА от 27.09.04). Тропилло упомянул и выставку Алексея Хвостенко 'Колесо обозрения', открытие которой должно было состояться 8 декабря. Этого не произошло, экспозиция не функционирует, и Андрей 'не знает, почему'. Но, по его словам, он уверен, что рано или поздно это случится, так как Хвостенко очень хотел сделать эту выставку. В исполнении Тропилло прозвучала вещь 'Страшный суд' - к музыканту также присоединилась Умка, но вещь, несмотря на название, даже слегка развеяла не слишком радостное настроение собравшихся. Композиция 'Чайник вина' с одноименного альбома вызвала у поклонников приступ ностальгии, а песне 'Раскрывайте шире ворота', которая исполнялась и на кладбище, некоторые решили еле слышно подпеть. Последней на сцену вышла группа 'Дегенераторс', после чего устроители начали готовиться к презентации последнего альбома Алексея Хвостенко 'Рай' - голос солиста звучал 'через компьютер', все остальные инструменты - живьем. Перед тем, как начать, Тропилло напомнил, что это 'последняя возможность пообщаться с Алексеем, так как его дух точно здесь'. И сразу же спросил, обратившись к стулу, как к человеку: 'Хвост, ты здесь?' За Андреем повторили все музыканты, находившиеся на сцене ('Эй, Хвостенко, Хвостик'), после чего запись стартовала.