Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

21.10.2017
20.10.2017
19.10.2017

"5Х2": СКАЗ О ТОМ, КАК ЛЮБОВНАЯ ЛОДКА В КОТОРЫЙ РАЗ РАЗБИЛАСЬ ОБ БЫТ

11.11.04 19:37 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"5Х2": СКАЗ О ТОМ, КАК ЛЮБОВНАЯ ЛОДКА В КОТОРЫЙ РАЗ РАЗБИЛАСЬ ОБ БЫТ

Пресс-показ мелодрамы '5х2' (Франция, 2004, режиссер - Франсуа Озон, в ролях - Валерия Бруни-Тедески, Стефан Фрайс, Франсуаза Фабиан, Майкл Лонсдейл, Антуан Шапи, Марк Рушманн, Джейсон Тавассоли, Жан-Поль Бриссар) прошел в кинозале ЦДЛ 11 ноября.
Пять эпизодов из жизни мужчины и женщины, рассказанных с явным мужефобским уклоном. Он напивается до бесчувствия в брачную ночь, опаздывает в роддом во время рождения ребенка, бездельничает, пока вторая половина работает, и насилует жену накануне развода. Она тихо страдает, роняя крупные слезы из больших глаз, потускневших от беспросветности бытовых передряг.
Совершенно игнорируя слова советской песни о том, 'как люди встречаются, люди влюбляются, женятся:', Франсуа Озон рассказывает историю отношений семейной пары задом наперед, то есть начинает действие с развода. Прием не нов, но только он придает зрелищу некую оригинальность. Что касается самой картины, во время просмотра нередко возникает мысль, что в сравнении с происходящим на экране само понятие 'проза жизни' уже начинает казаться донельзя поэтичным. Словно садомазохистский вуайер, Озон заставляет зрителя в течение полутора часов наблюдать монотонную жизнь биороботов, безуспешно выдаваемых режиссером за Мужчину и Женщину новых времен. В сравнении с этим реалити-шоу 'За стеклом' вспоминается как перенасыщенный событиями экшн. Обилие крупных планов, которое должно фокусировать зрительский взгляд и, соответственно, вызывать пристальный интерес к происходящему, работает прямо на противоположный эффект. Фильму явно не хватает воздуха и пространства (это в изобилии есть только в пятом эпизоде), а нездоровая сосредоточенность на лицах актеров только усугубляет молчаливое раздражение. Хороши только итальянские песни, поскольку во время оных герои перестают говорить и просто совершают некие действия. Именно музыка придает событиям некое подобие смысла и напоминает зрителю, что перед ним все-таки кино, а не документальная бытовуха о кризисе рядовой буржуазной семейки. Глядя на это, становится жаль того, что Озону не пришло в голову сделать немой фильм, где фоном звучала бы подобная меланхолия, а с персонажами происходило все то же самое. Этот ход, несомненно, предоставил бы зрителю возможность самому домыслить увиденное и сделал бы ленту куда более пригодной для просмотра. Сам Озон собирался показать пять ключевых моментов в семейных отношениях таким образом, чтобы многое осталось за кадром. Так и получилось, только на этот раз за кадром осталось слишком многое. Сама суть конфликта исчерпалась незначительностью и предсказуемостью сюжета. Впрочем, тем, кто в кино всем жанрам и темам предпочитает кропотливую иллюстрацию гипертрофированной обыденности бытия, новое творение Озона прольется на душу целебным бальзамом. У других - в лучшем случае вызовет стойкое отвращение к институту брака.
Анастасия Белокурова, InterMedia