Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ОРГАНИСТ ИЗ КіЛЬНА СЫГРАЛ "ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА"

09.11.04 15:59 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ОРГАНИСТ ИЗ КіЛЬНА СЫГРАЛ "ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА"

Первый концерт филармонического абонемента 'Органисты великих соборов' состоялся в Концертном зале им. П.И.Чайковского 8 ноября. Открыл абонементную серию главный органист КЈльнского кафедрального собора Винфрид БЈниг.
Ожидался, очевидно, большой наплыв слушателей, но свободных мест в зале было более чем достаточно. Вниманию публики была предложена довольно необычная программа. Большинство авторов было неизвестно рядовому слушателю. Первое отделение началось с двух прелюдий и фуг (Си мажор и соль минор, соч. 7) Марселя Дюпре. Далее органист сыграл фантазию ре минор К.397 Вольфганга Амадея Моцарта, более привычную в исполнении на фортепиано. Здесь представился случай сопоставить выразительные возможности инструментов: на органе фантазия прозвучала тембрально разнообразнее, но фактура произведения предполагает угасающий после удара звук клавишного инструмента. После этого произведения органная специфика следующих сочинений воспринималась ярче. Программу продолжил парафраз на темы композитора эпохи Возрождения Грегорио Аллегри и В.А.Моцарта 'Воспоминание о Сикстинской капелле' Ференца Листа, а также 'мост в современность' - танец и финал из 'Посвящения Стравинскому' Н.Хакима (р. 1955).
Программа второго отделения была не менее оригинальной. Были исполнены прелюдия и фуга Ре мажор австрийского композитора Франца Шмидта, два номера из 'Фантастических пьес' Луи Вьерна - 'Мерцающие огни' ('Feux follets') и 'Колокола Хинкли' ('Les cloches de Hinckley') и две части из симфонии ? 5 фа минор (соч. 42/1) Шарля-Мари Видора, несмотря на название, написанной для органа. На этом основная часть 'просветительской' программы завершилась, и без объявления названия и автора БЈниг начал играть на бис - к всеобщей радости, зазвучала тема 'Во поле береза стояла', и ее узнавание слушатели отметили аплодисментами посреди исполнения. Похоже, органист не импровизировал на месте, но его фантазия на тему русской народной песни напомнила о многовековом искусстве органной импровизации.