Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

МАРК ПЕКАРСКИЙ ВВЕЛ СЛУШАТЕЛЕЙ В ТРАНС

09.11.04 15:11 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МАРК ПЕКАРСКИЙ ВВЕЛ СЛУШАТЕЛЕЙ В ТРАНС

Концерт Марка Пекарского (ударные) и Андрея Дойникова (клавишные) состоялся в Театральном зале Московского международного Дома музыки 7 ноября. 'На разогреве' у главного ударных дел мастера и его любимого ученика выступили Антонио Грамши (блокфлейты, крумхорны, волынка) и Дмитрий Власик (ударные). Они играли довольно долго, и, наконец, когда пронзительные звуки волынки проникли в слушателей на уровне подсознания, началась основная программа концерта под названием 'Танцы клавиш под барабаны'.
В первом отделении Пекарский и Дойников представили средневековые и ренессансные танцы: сальтарелло неизвестного автора XIV века, английские танцы Елизаветинской эпохи (XVI-XVII века) - аллеманда Томаса Морли, куранта неизвестного автора, роулэнд Вильяма БЈрда, три испанских вильянсико Хуана Энсиньи, две дукции неизвестного автора XIII в., а также павана, куранта и бранль француза Клода Жервеза (XVI в.). В числе композиторов оказался и король испанского королевства Кастилия Альфонсо Х Мудрый, правивший с 1252 по 1284 год, - прозвучал его 'Мавританский танец', подтверждавший, что и в XIII веке для сочинения музыки требовался большой багаж знаний. Завершилось первое отделение пьесами нидерландского композитора XVI века Тильмана Сусато - рондо, хупфауф, бранль 'Почта', аллеманда, павана 'Битва' (как и 'Почта', один из первых образцов программной инструментальной музыки), гальярда. Исполнение нельзя было назвать аутентичным, но к этому Марк Пекарский не стремился. Он представил один из возможных вариантов звучания старинной музыки, вполне соответствующий музыкальной эстетике того времени. В примечании своего сборника танцев сам Сусато написал, что они 'годны к исполнению на всех музыкальных инструментах'.
Название концерта раскрывало не только программу, но и манеру исполнения. Правда, танцевали не столько клавиши под барабаны, сколько, наоборот, барабаны под клавиши - так часто исполнители на ударных и духовых меняли инструменты. Марк Пекарский был окружен целой ударной армией, с которой эффектно сражался. Андрей Дойников преимущественно играл на клавесине, который в сочетании с ударными звучит очень современно. Музыка шла нон-стоп, без объявления номеров, прерываясь только аплодисментами, когда зрители уже не могли молчать.
Второе отделение было посвящено минималистскому сочинению Терри Райли 'Персидские дервиши' (Persian Surgery Dervishes) в версии Пекарского и Дойникова для электрооргана и ударных. Композитор не включил ударные в исполнительский состав этого произведения. По мнению Пекарского, эта версия 'основывается на интуитивном ощущении экстатического транса, культивируемого дервишами. Посредством музыки и танцев они достигают отрешенности от всего земного, обретая просветление и возможность общения с высшими силами'. Выдающийся российский ударник в роли дервиша буквально заворожил зал, и слушатели ощутили отрешенность и просветление, чему в некоторой степени способствовала в антракте дегустация ликера Baileys.
Екатерина Куценко, InterMedia