Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"ЖЕНЩИНА-КОШКА": НО ТРОГАТЬ ЕЕ НЕ МОГИ!

28.10.04 13:33 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ЖЕНЩИНА-КОШКА": НО ТРОГАТЬ ЕЕ НЕ МОГИ!

Пресс-показ фильма "Женщина-кошка" (Catwoman, США, 2004, режиссер - Питоф, в ролях - Хэлли Берри, Ламберт Уилсон, Шэрон Стоун) прошел в кинотеатре 'Ударник' 27 октября.
"Все началось в день, когда я умерла", - первая фраза фильма так и просится в репертуар Ренаты Литвиновой. В прежней своей жизни неудавшаяся художница Пэйшенс Филлипс тяготилась рутинной работой в рекламном агенстве, продвигающем, помимо прочих товаров, некий препарат "Биолин", от которого люди мрут. В новой жизни, где проводницей в царство ночи служит египетская кошка по имени Полночь, Пэйшенс окончательно забывает о творчестве, распугивает придурков-соседей, спасает в парке аттракционов ребенка, методами своеобразно понятого штурм унд дранга пытается наладить личную жизнь, изящно и своеобразно лупцует негодяев, скачет по карнизам и крышам: "Я - та девочка, которая всегда падает на лапы." Одним словом, героиня занята всем, чем положено заниматься персонажам подобных повествовательных структур, и это единственное, что можно сказать о сюжете странной коротенькой ленты. Если, конечно, понятие сюжета вообще в данном случае применимо. Титры, прорисованные на фоне кошачьих мумий, памятников богине Баст, старинных географических карт и кричащих заголовков желтой прессы, да и первые десять минут относительно живых реалистических перипитий довольно-таки симпатичны. Но проходит время, и на экране начинается такой хаос, одновременно донельзя предсказуемый и навязчивый, что ценители жанра, скорее всего, просто молча пожмут плечами. Маститый оператор Тьерри Арбогаст снял фильм в суетливой клиповой манере; француз-режиссер, укрывающийся от нас под странным - a la Russe - псевдонимом Питоф, автор канувшего в Лету "Видока" и еще нескольких подобных картин, свидетельствующих о кризисе европейского кино, явно не справляется с материалом и всеми силами дает понять, что отсутствие режиссуры - тоже режиссура. Временами фильм даже начинает нравиться своей нелепостью, непродуманностью, хрупкостью сюжетной конструкции. Затем проходит и это мимолетное чувство. Создатели "Catwoman" явно сделали ставку на то, что женский персонаж в центре внимания и событий - редкость для подобных историй - неминуемо должен был обеспечить если не успех, то значительную аудиторию. Вся рекламная кампания была построена исключительно на наивном предположении, что - незаменимых у нас нет - смуглой Хэлли Берри удастся затмить классический образ, воплощенный Мишель Пфайффер в бертоновском "Возвращении Бэтмена". Вот там была кошка - так кошка, la Femme Chat; за одну лишь утвердительно-мурлыкающую фразу "Спасена опилками!" кинозвезде можно без оглядки простить всю ее дальнейшую малоосмысленную карьеру. Но надо ли говорить, что воссоздать подобное второй раз не просто? Хэлли Берри вновь подтвердила свою репутацию актрисы весьма никаких способностей. В пластике ее и впрямь безусловно присутствует что-то от дикого кота; не зря в кинематографических кругах актрису давно уже прозвали архетипическим кошачьим именем "Холи-Молли". Но это, конечно же, вовсе не блейковский "тигр, о тигр, светло горящий", а тривиальная уличная мурка из большой североамериканской деревни. Можно догадаться, что модное увлечение постановками комиксов, столь недавно доставившее нам радость драматургически сильными интерпретациями "Человека-Паука" (Сэм Рейми) и "Хеллбоя" (Гильермо дель Торо), само по себе не есть гарантия качества. К тому же на подходе еще целая серия потенциальных хитов, ценных для адептов до сих пор так и не прижившегося у нас искусства "рассказа в картинках": наибольший интерес могут вызвать "Бэтмен: Начало" Кристофера Нолана и "Зеленый шершень" Кевина Смита. Среди всего этого великолепия "Женщина-кошка", капля в цунами наводнивших мировые экраны комиксовых адаптаций, просто затерялась, пришлась, что называется, не ко двору. В американском прокате фильм остался невостребованным - римейка на сей раз не последует. Возможно, однажды в будущем потомки нынешних синефилов откопают копию "Catwoman" в заброшенной фильмотеке и будут наслаждаться ей в качестве милого ретро, но нам до этих дней не дожить. Спустя полгода "Женщина-кошка" будет всеми благополучно забыта. Как пел однажды ее усатый мультипликационный собрат с другой стороны океана: "Неприятность эту мы переживем!"
Борис Белокуров, InterMedia