Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

'ПУРПУРНЫЕ' СТАРИКИ ВСПОМИНАЛИ СВОЕ ПРОШЛОЕ

22.10.04 13:41 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
'ПУРПУРНЫЕ' СТАРИКИ ВСПОМИНАЛИ СВОЕ ПРОШЛОЕ

Московский концерт группы Deep Purple в рамках российско-украинского тура по 17 городам прошел в СК 'Олимпийский' 21 октября. Напомним, тур начался 7 октября в Екатеринбурге и закончится 30 октября в Киеве.
Для Москвы концерты Deep Purple стали уже чуть ли не традиционными, но 'Олимпийский' был набит до отказа фэнами всех возрастов. Первые композиции ('Silver Tongue', 'Woman From Tokyo' и 'I Got Your Number' - музыканты следовали принятому для тура сет-листу) прошли несколько 'мимо' публики: 'разогревался' зал (люди продолжали входить и рассаживаться), 'разогревались' музыканты, звукоинженеры отстраивали звук. И тогда пассивность танцпола была подвергнута галеркой осуждению: 'Ленивые! В партере - двигаться! За Россию!'
Постепенно звучание группы стало более разборчивым, уменьшился гул, гитарные и клавишные соло стали доступными для слухового восприятия даже на балконе. Вокалист Иен Гиллан важно ходил босиком по сцене в белой пижамке, что вполне увязывалось с его патетическим вокалом. Прочие музыканты внешне больше соответствовали рок-стандарту: джинсы, майки, банданы или просто распущенная грива. Гитарист Стив Морс и Дон Эйри, обставленный клавишами, периодически менялись ролями, играя риффы и солируя. Роджер Гловер (бас-гитара) и Иен Пейс (ударные) выступали крепкими сайдменами. Хотя Пейс, входящий в состав группы со дня ее основания, особо не нагружал себя разнообразием барабанных партий, прежде всего именно он придавал звучанию группы колорит 70-х.
Программа концерта состояла из хитов разных лет. В первой ее части присутствовали и мрачная 'Bananas' на семь четвертей, и инфернальная 'Demon's Eye'. Публика постепенно приходила в нужную кондицию. Примерно к середине концерта Стив Морс сыграл романтическо-космическую композицию, используя весь арсенал своих исполнительских возможностей и гитарной обработки, а в конце изобразив нечто спортивно-классицистское в духе Ингви Мальмстина. Затем Стива сменил Дон, исполнив попурри из классических произведений и рок-соло. Второй фортепианный концерт Рахманинова российские поклонники (судя по реакции) не узнали, но на 'Турецком марше' Моцарта зал взорвался одобрительным гулом. До кучи в свое соло Эйри ввернул 'Калинку' и 'Я шагаю по Москве', затем напустил электронного туману, а закончил пафосной увертюрой '1812 год' Чайковского с оркестровыми тембрами и цитатой 'Боже, царя храни'.
Тем временем отдохнувший вокалист сменил пижамку на маечку и треники и с новыми силами взялся за лучшие хиты 70-х, живо встреченные публикой. За 'Perfect Strangers' последовала песня 'Highway Star', затем 'Space Trucking', в которой зал уже начал подпевать во всю силу. Те, кто знал слова или понимал английский, выкрикивали 'Come on! Come on!' Предсказуемой кульминацией шоу стала легендарная композиция 'Smoke On The Water', написанная, как известно, горевавшими по только что сгоревшей новенькой студии музыкантами. Зал пел громче всей звукоусилительной аппаратуры и самих музыкантов. Окончив песню и раскидав по привычке барабанные палки и медиаторы в зал, легендарная пятерка удалилась со сцены. Однако зал настойчиво требовал своих кумиров назад и не собирался расходиться. Тогда в лучших традициях классических музыкантов Гиллан с компанией вернулись на сцену и урезали несколько бисов, вспоминая о первых годах существования Deep Purple.
Владимир Смирнов, Татьяна Давыдова, InterMedia