Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

28.04.2017
27.04.2017

"ПОДВОДНАЯ БРАТВА": КРЕСТНАЯ АКУЛА С "ТИТАНИКА" ПРОТИВ КИЛЬКИ В БЕЙСБОЛКЕ

14.10.04 15:00 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ПОДВОДНАЯ БРАТВА": КРЕСТНАЯ АКУЛА С "ТИТАНИКА" ПРОТИВ КИЛЬКИ В БЕЙСБОЛКЕ

Пресс-показ анимационного фильма 'Подводная братва' (Shark Tale, США, 2004, режиссеры - Бибо Бержерон, Викки Дженсон, роли озвучивали Уилл Смит, Роберт Де Ниро, Джек Блэк, Анджелина Джоли, Рене Зелльвегер, Мартин Скорсезе, Питер Фальк) состоялся в киноцентре 'Формула кино' (ТЦ 'Атриум') 13 октября.
'Подводная братва', а вернее, 'История акулы', воспринимается как очередной протест в искусстве против слащавой попсовости диснеевских мультов. В общем, это ответ по-шрековски трогательному Немо и его папаше-Клоуну. И если раньше компании Dream Works попадали 'под раздачу' классические сказки и голливудская манера их рассказывать ('Шрек-1, 2'), то следующей темой для художественного глумления стали гангстерские боевики (отсюда - привлечение таких актеров-озвучателей, как Де Ниро, Майкл Империоли, Мартин Скорсезе, Винсент Пасторе), триллеры наподобие 'Челюстей', и, разумеется, весь шоу-бизнес с его блестящим антуражем и гнильцой внутри. Однако тут есть и компромисс: на борьбу со штампами привлечены звезды, эти штампы создавшие и поддерживавшие, и сей факт можно вменить борцам с попсой в вину. Одна из двух главных ролей отдана Уиллу Смиту, с которого в буквальном смысле срисован его герой Оскар - с расовой определенностью, с такими же губами, ушами, формой черепа, прикидом и манерами. Вообще налицо портретное и мимическое сходство всех персонажей с их озвучателями, которое, увы, не столь впечатляюще, когда потребляешь русский перевод.
Естественно, все начинается с мелочи - червяка, насаженного на крючок, который, оказывается, тоже персона. Тоже имеет чувства и хочет жить. И тут появляется главный герой - акула Ленни (Джек Блэк), непутевый сын мафиозо Дона Лино (Де Ниро), живущего со всем семейством в затонувшем 'Титанике' (на стене одной из кают по-прежнему красуется тот самый карандашный портрет обнаженной Роуз с ожерельем на шее). Дон Лино, понятное дело, стар и мечтает отплыть от дел и передать бизнес детям. Но в акульей семье не без урода: младший сынок Ленни нипочем не желает жить по завету 'увидел - убил - употребил', как старший братец Фрэнки (Империоли), а трескает траву (он - вегетарианец!) и дружит со всякой живностью. Вот хотя бы с червяком, которого освобождает с крючка и выпроваживает домой. А недалеко от 'Титаника' и его мрачных окрестностей кипит жизнь - шумный мегаполис Южный Риф с обилием рекламы на небоскребах, пробками и авариями (тунец перевернулся и застопорил движение), многонациональным обществом (включая заблудившихся китайцев и держателей японского ресторанчика), скоростными транспортными линиями (по которым гоняют крупные членистоногие), телевидением, на котором работает звезда местного разлива и т.п. И самая большая беда этого шумного мироустройства - разумеется, криминал, а именно разгул шайки Дона Лино. Бездельник и болтун Оскар (Смит) - чумовой перец с конкретными примочками - числится ротомоем на китомойке, однако, не приведи Посейдон, не хочет быть, как папаша, 25 лет лучшим губоскребом года. А мечтает о роскоши и светской жизни, и, предаваясь грезам, не замечает реалий: ни любви к нему рыбки Энджи (Зелльвегер), ни долгов: своему боссу, иглобрюху Сайксу (Скорсезе), он умудрился задолжать аж пять тысяч раксов. Сайксу, прихвостню Дона Лино, приходится проучить должника, промотавшего деньги на ихтиодроме. Ведь 'рыба рыбе - волк', потому Сайкс велит своим приспешникам медузам (очень веселым, но до смерти электризованным парням) отправить Оскара в самую глубокую впадину и там показать, где раки зимуют. Там-то Оскар и знакомится с Ленни и его братцем, случайно погибающем под сорвавшимся якорем, и они становятся лучшими друзьями. С этого момента начинаются их приключения.
Как и в обеих сериях 'Шрека', помимо точной прорисовки характеров и тщательно продуманной драматургии, особую ценность имеют различного рода 'фишки' и 'корки', которых в фильме - как икры. Житуха акульего семейства представляет собой пародию на 'Крестного отца' с их порядками (стрелками и иерархией) и жаргоном (ботать по фене - святое дело, 'дык Јлы-палтус'). Не обошлось, как положено в боевике, и без кульминационной драки: самым зрелищным становится финальный 'финт жабрами', который Оскар и Ленни устраивают для мафиозного клана. Но кроме стеба и развлекухи, в сюжете присутствует и необходимое моралите: жулик Оскар, обманом заполучивший славу и богатство, становится себе противен и научается ценить счастье. А бывшие разбойники, естественно, перевоспитываются. Так что, несмотря на увесистый циничный юмор а-ля 'Шрек', в целом 'Подводная братва' в отношении сюжета и драматургии выглядит более облегченной и отчасти приближенной к тем самым поп-традициям, против которых изначально настроена. Но, между прочим, сценаристы выполнили этой работой и просветительскую функцию: дети, да и взрослые, узнают и запомнят большое количество различных подводных видов. Правда, может быть, перестанут есть креветок - ведь каждая из них может оказаться отцом брошенного семейства с усыновленными детьми.
Татьяна Давыдова, InterMedia