Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

У АЛЕКСАНДРА РОЗЕНБАУМА СО ЗРИТЕЛЯМИ БЫЛ "ПОЛНЫЙ КОНСЕНСУС"

06.10.04 12:19 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
У АЛЕКСАНДРА РОЗЕНБАУМА СО ЗРИТЕЛЯМИ БЫЛ "ПОЛНЫЙ КОНСЕНСУС"

Концерт Александра Розенбаума состоялся в ГЦКЗ 'Россия' 5 октября. Это было первое выступление в серии из шести сольников. На сцену певец вышел под традиционные позывные радио 'Маяк' - мелодию 'Широка страна моя родная' - и далее, аккомпанируя себе на гитаре, исполнил композиции 'Мой друг, не надо начинать разбор полетов:' и 'Игра воображения'. После краткой приветственной речи музыкант спел песню, без которой он 'сам себя не представляет', - 'Налетела грусть'. 'Мне вообще редко нравится что-то из своего творчества, - поведал г-н Розенбаум публике. - Но с тех пор как я написал это стихотворение, читаю его на каждом концерте'. Речь шла о сочинении под заглавием 'Возраст', прочитав которое артист продолжил грустную тему прожитых лет 'Размышлением на прогулке'. Перед тем как подарить зрителям 'Вальс-Бостон', певец припомнил, что над этой песней 'периодически издеваются журналисты'. 'Это их личное дело, - сказал Александр Яковлевич, имея в виду 'акул пера', - но мне бы хотелось, чтобы, вспоминая о ней, они бы думали об огромном количестве людей, у которых при первых ее звуках загораются глаза и просветляются души'. Спев произведение 'Я очень не люблю ночных звонков', артист прочитал еще одно стихотворение, 'о доставшем слове': 'Кредит доверия у женщины истрачен: Амур ей подмигнул и был таков. Куда ни глянь - везде сплошные МАЧО, а очень не хватает мужиков'. Следом прозвучали композиции, посвященные ветеранам Афгана, - 'В зеленые тона окрашена война' и 'Караван'. Далее музыкант завел разговор о том, 'мимо чего нельзя пройти', - о терроризме: 'Я всегда делил человеческий род на людей и нелюдей: Страшнее Беслана ничего представить нельзя. И это даже не нелюди - я сейчас буду художественно фантазировать, - это инопланетяне, пришельцы. Мы для них не более чем белковый субстрат. Это враждебная нам цивилизация, и надо приложить все силы, чтобы ее уничтожить'. В продолжение певец исполнил 'Вечернюю застольную', 'написанную раньше, но так точно легшую на Беслан'. В память о погибших зрители поднялись со своих мест. Песней 'Одинокий волк' завершилось первое отделение концерта.
Во второй части артист выступал вместе с братьями Жемчужными. Восторг зрителей вызвала смена наряда г-на Розенбаума: строгий костюм во втором отделении был заменен на безрукавную рубашку, штаны с карманами на коленях и кроссовки. Для начала музыкант познакомил публику со своим стихотворением 'Музыка или стихи' ('Я должен чувствовать мотив своей души, слова без музыки мертвы в моем искусстве'), а затем прозвучали композиции 'Глухари', 'Мотл, Мотэле, Матвей' и 'Продвинутая песня'. Исполняя произведение 'Когда усталость валит с ног:', певец прогулялся по залу, а сочинение 'Моей единственной' он посвятил 'папам дочерей'. По окончании композиции 'Если я сумею' к артисту подошел некий поклонник, вручил букет и кое-что нашептал на ухо. Услышанное, видимо, так возмутило музыканта, что он вновь завел с аудиторией беседу. 'Сейчас мне молодой человек сказал, мол, мы вообще-то пришли на Розенбаума, давайте лучше что-нибудь из старенького, - пересказал певец суть дела. - Но я не желаю быть живым магнитофоном. Если я не буду писать новые песни, я перестану себя уважать'. Однако по заявкам любителей ретро г-н Розенбаум исполнил ритм-н-блюзовую версию 'Гоп-стопа'. Далее были спеты два шлягера - 'Ау!' и 'Мы живы', после которых певец произнес следующее: 'У нас с вами сегодня полный консенсус. Я рад, что вам нравится, и я рад играть вместе с музыкантами, которые воспитаны в Ленинградском мюзик-холле, а не на 'Фабрике звезд'. У нас сейчас много звезд, но мало артистов. Спасибо вам! И теперь прозвучит песня, которой я всегда заканчиваю и буду заканчивать концерты'. Уже первые аккорды 'Утиной охоты' вызвали гром аплодисментов. Тем не менее этим артист не ограничился и спел еще попурри из 'Заходите к нам на огонек' и 'Скрипача Мони', а также 'Я обожаю расстреливать город' и 'До свидания'. Исполнявшееся на бис зрители слушали стоя. Примечательно, что в гостевой ложе присутствовал Филипп Киркоров. Он стоял в черной шапочке, скрестив ладони перед грудью, и полным восторга взглядом созерцал с высоты, как зрители дружно поют про 'маэстро Моню'.
Сергей Баранов, InterMedia