Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

ПУБЛИКА БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ УВИДИТ 'ЛУЧШИЙ ИЗ МИРОВ'

20.09.04 19:17 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПУБЛИКА БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ УВИДИТ 'ЛУЧШИЙ ИЗ МИРОВ'

Открытие второго сезона ТЦ 'На Страстном' состоялось 17 сентября. Мероприятие началось с 'Праздника молодого вина'. Атмосфера носила немного торжественный характер, гостей было много, и некоторым даже не хватило места за столиками. Несмотря на это, пришедшие чувствовали себя комфортно, шутили и общались друг с другом, попивая французское вино. Александр Калягин, который был один из почетных гостей мероприятия, сообщил, что по такому поводу, как открытие второго театрального сезона, 'нельзя не выпить по бокалу вина'. Вскоре вниманию гостей были предложены несколько акций, в число которых входил спектакль 'Электрическое кабаре' Русского инженерного театра из Санкт-Петербурга 'АХЕ', основную движущую силу которого представляют два художника - Максим Исаев и Павел Семченко. Участники театра 'АХЕ' - последователи Вячеслава Полунина. В жанре, в котором работают артисты, сочетаются элементы драмы, пантомимы и клоунады. 'Электрическое кабаре' сделано в духе балагана, где главный акцент сделан на юмор, правда, не всегда понятный простому любителю театральных постановок. Авторы снабдили спектакль такими комментариями: 'Портативное электрическое кабаре 'Глория транзит'. В постановке принимали участие три актера. Двое (Исаев и Семченко) были в ярких тряпичных костюмах и с раскрашенными по-клоунски лицами, а третий, исполнявший роль ди-джея и напоминавший Пиноккио, был одет в строгой черно-белой гамме. Привлекало внимание большое количество самого разнообразного реквизита. Артисты представили на суд публики импровизацию на 12 стихотворений Пушкина, по ходу которой хотели раскрыть новый смысл этих стихосложений. В рамках праздника был показан и анимационный фильм 'Optimus mundus, или Лучший из миров'. Этот мультфильм, как заявили организаторы, гости праздника увидят впервые, и больше им уже никогда не будет предоставлена возможность посмотреть эту необычную анимацию. Полнометражная картина была создана в 2000 году с помощью пятидесяти мультипликаторов из 20 стран. Пересказать сюжет 'Optimus mundus' довольно непросто, так как мультфильм представляет собой калейдоскоп различных образов и стилей, переплетение анимации и документалистики, связь которых между собой далеко не всегда ясна. Начинается все с появления одного из центральных персонажей - некоего таксиста, имеющего привычку ловить на Ярославском вокзале лопухов-приезжих и устраивать им незапланированную экскурсию по матушке-Москве. С очередной своей жертвой водитель отправляется в долгую автомобильную прогулку по столице - правда, гость не в курсе, что он стал главным закадровым героем оригинального мультфильма, а думает, что его везут на 'нужный' Казанский вокзал. Документальные кадры доперестроечной Москвы сменяются мультипликационными. Водитель возит несчастного по всему городу и рассказывает ему о наболевшем, то есть, разумеется, о Москве. Водитель - человек серьезный, поэтому и повествование его о столице России носит весьма скрупулезный характер - начинает он еще со времен 'до Юрия Долгорукого'. Так, с искажениями фактов истории ('залетел в Москву огненный крокодил') и с мультипликационно-документальным сопровождением, добирается в своей речи таксист до Наполеона, утверждая, что француз 'приехал в Москву без визы'. Затем, согласно хитрому таксисту, оказывается, что 'Юрий Лужков обнаружил Москву из космоса и сказал об этом Гагарину'. Великому космонавту в мультфильме уделено особое место - его в основном показывают 'в живом виде': 'Память о Гагарине будет жить в наших сердцах, потому что мы добрые'. Периодически подчеркивается, что москвичи живут в самом лучшем городе Земли - 'образование и медицина у нас бесплатные'. Тем временем приезжий не устает спрашивать, долго ли до Казанского. Наконец таксист резюмирует, подруливая к Ярославскому вокзалу: 'Вы правильно сделали, что приехали в Москву. Надо своими глазами увидеть лучший из миров'. Очевидно, что создатели рассчитывали сделать оригинальный анимационный фильм, один из основных акцентов которого должен был приходиться на юмор. Однако массового эффекта уморительного шоу мультфильм не произвел. Можно отметить познавательную функцию этой картины - нечасто увидишь по телевизору кадры, отражающие ту, старую Москву. Эти черно-белые фрагменты вызвали щемящее чувство ностальгии и никак не способствовали тому, чтобы надрывать животики. Завершал многомасштабное празднование спектакль 'Город мышей', который представлял театр 'Ученая обезьяна'. Режиссером постановки выступил Эдуард Радзюкевич. Этот легендарный пантомимный спектакль был создан в 1990 году в ВТУ им. Щукина как студенческая работа. В нем обыгрывается необычное сочетание звуков, шорохов, сценического света и движений. В центре сюжета 'Города мышей' - галлюцинации человека, который остался дома один. Спектакль был более чем тепло принят благодарной публикой, все представители которой, по словам гостей, 'так или иначе имеют отношение к театру'. По окончании перфоманса публика еще долго не расходилась, наслаждаясь театральной атмосферой.
Натэлла Микеладзе, InterMedia