Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

'ГЕЛИКОН-ОПЕРА' ВСЕ САМОЕ СВЕЖЕЕ ВЫВОЗИТ ЗА ГРАНИЦУ

20.09.04 18:58 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
'ГЕЛИКОН-ОПЕРА' ВСЕ САМОЕ СВЕЖЕЕ ВЫВОЗИТ ЗА ГРАНИЦУ

Сбор труппы Московского муниципального театра 'Геликон-опера' состоялся в здании театра 20 сентября. Поприветствовать артистов пришли художественный руководитель труппы Дмитрий Бертман, главный дирижер Владимир Понькин, председатель Комитета по культуре правительства Москвы Сергей Худяков и др.
Открывая встречу, Дмитрий Бертман поздравил всех с Новым годом 'главным' (началом сезона) и 'еврейским', предоставил сказать несколько слов г-ну Худякову, а затем перечислил все основные достижения театра в прошедшем сезоне. Таковыми оказались две московские премьеры - спектакля 'Гершвин-гала' и оперы 'Диалоги кармелиток' Франсиса Пуленка. Кроме того, театр представил две премьеры за рубежом. Так, 1 августа на открытии фестиваля в Сантандере (Испания) 'Геликон' представил новую постановку оперы 'Норма' Винченцо Беллини. В заглавной партии выступила Мария Гулегина, в других партиях были заняты звезды La Scala, Metropolitan Opera и 'Геликона'. Ожидается, что 20 и 26 ноября Мария Гулегина вновь выступит в спектаклях 'Геликона' и исполнит партию Абигайль в опере 'Набукко' Джузеппе Верди в рамках гастролей во Франции.
12 августа 'Геликон' показал еще одну премьеру за пределами России - на фестивале в Мериде (Испания) была представлена опера 'Милосердие Тита' В.А.Моцарта на сцене древнеримского амфитеатра. К сожалению, пока неизвестно, когда эти спектакли смогут увидеть москвичи: большую часть предстоящего сезона труппа намерена провести в разъездах. Предполагалось, что в октябре нынешнего года начнется реконструкция здания 'Геликон-оперы', и сезон был спланирован с учетом отсутствия постоянной сцены в Москве. Однако начало строительных работ отодвинулось предположительно на февраль. Будет продолжена практика выездных спектаклей в столице: ведутся переговоры с Театром Эстрады и театром им. Маяковского о показе 'Травиаты' Джузеппе Верди, декорации которой невозможно разместить на собственной сцене 'Геликона'. Очевидно, какому-то из столичных театров придется приютить и оперу 'Набукко' Джузеппе Верди (она будет следующей премьерой Бертмана), постановка которой требует большого пространства. Впервые же опера будет показана не в Москве, а в столице Бургундии Дижоне (Франция) 17 ноября, а 26 ноября в парижском театре 'Масси-опера'. Спектакль будут ставить Дмитрий Бертман, художники Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева, дирижировать будут Евгений Бражник и Доминик Руа. Во Франции 'Геликон' покажет также 'Царскую невесту' Н.А.Римского-Корсакова.
30 сентября и 1 октября в театре дебютирует молодой режиссер Василий Бархатов, выпускник РАТИ. Он представит оперу 'Дневник исчезнувшего' Леоша Яначенка в рамках программы правительства Москвы 'Свободная сцена'.
Ближайшие гастрольные планы театра включают участие в фестивале 'Балтийские сезоны' в Калининграде (25 и 29 сентября будет дан 'Евгений Онегин' П.И.Чайковского). Этот же спектакль будет показан с 11 по 17 октября в Польше (Варшава, Лодзь, Познань, Забже). Новый год театр встретит в Израиле, где на сцене Новой Израильской оперы (Тель-Авив) прозвучат оперы 'Царская невеста' Н.А.Римского-Корсакова, 'Мазепа' П.И.Чайковского и 'Пирам и Фисба' Джона Фредерика Лэмпа. В конце января труппа отправится на Дягилевский фестиваль в Нидерланды, которым руководит Валерий Гергиев. Там 'Геликон' покажет оперы 'Кащей Бессмертный' Н.А.Римского-Корсакова и 'Мавра' Игоря Стравинского. В планах на первую половину следующего года - постановка оперы 'Русалка' Антонина Дворжака, посвященная 200-летию со дня рождения Ханса-Кристиана Андерсена, а также постановка оперы 'Нос' Дмитрия Шостаковича.
После ознакомления труппы с наполеоновскими планами руководства Дмитрий Бертман перешел к официальной, но чрезвычайно веселой части встречи: вместе с Владимиром Понькиным худрук принялся вручать артистам 'статистические' Почетные грамоты, в которых было точно указано, сколько спектаклей в прошедшем сезоне отработал тот или иной дирижер или певец. На десерт Бертман припас небольшой видеопоказ и решил порадовать собравшихся фрагментами пиратских (как было замечено) записей 'Нормы' с фестиваля в Сантандере и 'Милосердия Тита' с фестиваля в Мериде. Показ сопровождался комментариями явно довольного результатом работы (но не съемки) режиссера, который то побуждал хор подпевать, то по требованию певиц возвращал прокрученную было сопрановую каденцию (в особенности певицы желали услышать, как заканчивает знаменитую каватину Нормы Мария Гулегина), то выполнял пожелания артистов 'показать оргию': речь шла о сцене из оперы 'Милосердие Тита', во время которой полуобнаженные женские и мужские тела причудливо извивались в холодной воде специально обустроенного в римском амфитеатре бассейна.
Татьяна Давыдова, InterMedia