Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

"ФАНАТЫ": МАЛЕНЬКИЕ КРОВАВЫЕ РАДОСТИ АНГЛИЙСКИХ БОЛЕЛЬЩИКОВ

15.09.04 17:47 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ФАНАТЫ": МАЛЕНЬКИЕ КРОВАВЫЕ РАДОСТИ АНГЛИЙСКИХ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Пресс-показ фильма 'Фанаты' (Football Factory, Великобритания, 2004, режиссер - Ник Лав, в главных ролях - Дэнни Дайер, Фрэнк Харпер, Тамер Хассан, Роланд Манукян) состоялся в кинотеатре '35 мм' 14 сентября.
Вопрос, чем заняться в субботу вечером, волнует не только отвязную молодежь, но и более степенную публику. Герои 'Фанатов', немолодые дяденьки за тридцать с пивными брюшками, подходят к вопросу решения досуга крайне радикально. Их хобби - видоизменять черты лица болельщиков враждебным футбольных команд при помощи собственных натренированных в драках кулаков. Будни проходят в прозябании и неизбывной тоске, зато по уик-эндам в пабе и на стадионе они чувствуют себя королями. Отметелить как следует фанатов 'Тоттенхема', вынюхать несколько дорожек кокса, склеить девочек в баре, - и вот уже жизнь заиграла радужными красками.
С первого взгляда 'Фанаты' до колик напоминают культовый молодежный 'В отрыв' (примечательно, что исполнитель главной роли, Дэнни Дайер, первую свою роль в кино сыграл как раз в Human Traffic'e), если бы не одно 'но'. Бесконечная гонка за удовольствиями и неконтролируемая склонность к насилию до этого как-то все больше приписывалась кинематографом более молодому поколению, не нашедшему свое место в жизни, а вовсе не рядовым представителям миддл-класса возрастом за 30. Получается этакий 'В отрыв' про людей, страдающих с кризисом среднего возраста. Протипоставляя тоскливым буржуазным ценностям свою идеологию битья морд, 'Фанаты' тем не менее не скатываются в занудное обличение пороков зажравшегося капиталистического общества, чем и хороши. Повествование изрядно расцвечено паранойей главного героя Томми, которому во снах являются мертвые мальчики с забинтованными а-ля мумия лицами, и его же едкими внутренними монологами. Самоирония 'Фанатов' уводит их в сторону от слишком явного проповедничества, и очередная рефлексия на тему 'воскресного утра, и во что ты превратился' (привет не менее культовому 'На игле') оборачивается нескучным перфомансом. Трудно удержаться и не провести параллель с другим главным британским фильмом всех времен и народов о насилии как образе жизни - 'Заводным апельсином'. Но фокус в том, что кубриковский Алекс предсказуемо перерос этот этап своей жизни, а от нынешнего героя трудно ожидать, что он станет управляющим фирмы по продаже кондиционеров где-нибудь в Огайо. А даже если и так, то нетрудно представить того же Томми лет через :дцать орудующим кулаками в каком-нибудь заштатном честерском баре после пары пинт пива. Потому что каждый мужчина - воин. А война никогда не заканчивается. Что наглядно демонстрирует семидесятилетний дедушка главного героя, отвешивающий оплеухи шпане, вздумавшей окрыситься в автобусе на пакистанцев.
Вообще же стоит вспомнить, что самый популярный вид спорта зародился на туманном Альбионе как исключительно кровавое развлечение: горожане играли в него головами казненных преступников. Посему, как бы ни уповали сами спортсмены на "честную игру", мордобой всегда будет сопровождать громкие матчи. Тем паче что британцы, как островная нация, привыкли быть на линии защиты и знают толк в насилии - о чем в очередной раз громогласно и не без изящества заявил режиссер с пацифистской фамилией Лав.
Екатерина Нежельская, InterMedia