Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"ХЕЛЛБОЙ": МЕКСИКАНСКАЯ СМЕСЬ ЧЕРТОВЩИНЫ И КОМИКСОВ

10.09.04 21:06 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ХЕЛЛБОЙ": МЕКСИКАНСКАЯ СМЕСЬ ЧЕРТОВЩИНЫ И КОМИКСОВ

Мистическая драма 'Хеллбой: герой из пекла' (Hellboy, США-Мексика, 2004, режиссер - Гильермо дель Торо, в ролях - Рон Перлман, Сельма Блэр, Джон Херт) вышла в прокат 9 сентября.
1944 год, заброшенный замок в Шотландии. Отчаявшись справиться с войсками союзников традиционными методами, нацисты запускают в ход зловещий механизм черной магии. Им удается приоткрыть врата ада и, хотя вовремя подоспевшие солдаты-янки восстанавливают статус кво, одному из обитателей бездны все же удается просочиться в наш мир. Это мальчик-черт, пока еще вполне безопасный, беззащитный и трогательны. Его приманивают конфетами, закутывают в одеяло и отправляют за океан. Отныне, воспитываемый под неусыпным й оком спецслужб, он должен будет сотрудничать с людьми в их неравной борьбе против Зла. Молодому агенту ФБР Джону Майерсу, направленному на работу в секретное Бюро по исследованию и защите от паранормальных явлений, суждено будет пройти множество кругов ада в компании выросшего парня из преисподней (в умопомрачительном исполнении Рона Перлмана) и его компаньона, человека-рыбы, своеобразного Ихтиандра, найденного людьми в год смерти Авраама Линкольна. По ходу развития событий выясняется, что долгое пребывание в человеческом обществе не прошло для подросшего чертенка бесследно.
Можно сказать одно: такого своеобразного исчадия ада мировой экран прежде не знал. Черт-истребитель, гроза демонов; черт, поминутно дымящий сигарами, которые он прикуривает от собственной каменной руки; черт, единственными друзьями которого являются кошки; черт, поминутно чертыхающийся в минуты опасности; черт с разбитым сердцем. В основу фильма легли культовые комиксы Майка Миньолы, не получившие столь широкого распространения как "Человек-паук" или "Бэтмен" по причине своей этической и тематической усложненности: не каждый обыватель отважится сопереживать подобному герою. Мексиканец Гильермо Дель Торо, прежде поставивший в испаноязычных странах несколько отличных хорроров (нашему зрителю он более всего известен по фильму "Хронос"), рассматривал "Хеллбоя" как проект всей своей жизни. Ради него он отправился в Голливуд подзаработать деньжат. На выходе получился "Блейд-2", качественная массовая продукция, позволившая, однако, осуществить долгожданный замысел. В отличии, допустим, от бессмысленной эмиграции лучших творческих сил Гонконга, единственным результатом которой стал подрыв национальной кинематографии, здесь эксперимент оказался полностью оправдан. Перед нами уникальный, на первый взгляд невозможный, и, по крайней мере, единственный в истории кино случай, когда экранизация комикса смогла подняться до высот подлинной - можно сказать, античной - трагедии.
В изображении сил Зла Дель Торо также следует традициям, однако традициям гораздо более новым. Созданные им монстры поневоле внушают трепет, которого мы не испытывали с тех пор, как впервые увидели на экране Хищника и Чужого. Буйство фантазии автора заставляет вспомнить работы Тима Бертона. Очевидно также, что Дель Торо внимательнейшим образом смотрел фильмы безумного гения Брайана Юзны, и в первую очередь его относительно недавнюю (2001) интерпретацию "Фауста". Прослеживаются здесь и некоторые общие с ней сюжетные схемы. Вся разница в том, что там, где у Юзны, при всем его своеобразном таланте, эпатаж кошмаром, патология и сумерки сознания, в картине Дель Торо однозначно и четко прочитывается боль за потерянную душу. Говоря прямо, не возникает сомнений, на чьей стороне создатели фильма. И когда в финале парень из преисподней делает свой окончательный выбор в пользу ценностей человеческих, возникает отголосок надежды: возможно существование мира, в котором никогда не будет ни боли, ни мрака, ни горечи выбора.
Борис Белокуров, InterMedia