Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

DZUMA - '4ЕКИ'

08.09.04 15:55 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
DZUMA - '4ЕКИ'

'Снегири'/'Легкие'. Релиз диска состоялся в июле.
Впервые о Владимире Джумкове как о восходящей звезде лаунж/easy listening-сцены заговорили в 2002 году, после выхода дебютного альбома его проекта Dzuma 'Dreambox'. Джумков, до этого момента известный как один из фронтменов группы 'Конец фильма', и его новая команда в одночасье прослыли 'эстонскими De Phazz'. 'Dzuma представляет 4еки' - плод сотрудничества Владимира, его коллег по группе (Игорь Зико, Александр Орлов, Дадди Лахари) и таллинского художника и музыканта Дмитрия Лазюка. У альянса Джумков-Лазюк давняя история - первая совместная композиция 'В доме моль, в шкафу дыра' была записана ими еще в 1995 году. В 1997 дуэт трансформировался в более многочисленную формацию под названием 'Художники и музыканты', куда также вошли клавишник Александр Орлов, басист Дмитрий Мячинский и барабанщик Руслан Махаринский. Среди музыкальных номеров, предполагавшихся к исполнению, значились 'Чунга-Чанга' и 'Караван' Эллингтона, однако ни одного концерта 'Художников и музыкантов' так и не состоялось. Часть записанного тогда материала - 'Цап-е', 'Замочная скважина' и прочие милые безделушки - стали доступны для широкого слушателя только теперь, с выходом полноценного студийного альбома таллинских оригиналов. Джумкову и Лазюку удалось сделать, казалось бы, невозможное - привнести свежее дыхание в жанр, как никакой другой страдающий от клише и самоповторов. В принципе, стандартный набор элементов задействован и здесь - аналоговая электроника (в данном случае синтезатор 'Юность'), стилистика эстрады 60-х с дассеновскими интонациями, расслабленные ритмы босса-новы и нежно шепчущий женский вокал. Однако 'эстонский De Phazz' доказал, что из подобного сора действительно можно вырастить цветы, а не второразрядную музыку лужаек, главное - наличие фантазии, чувства юмора и творческого азарта. Легко ложащиеся на слух наивные ретро-мелодии внезапно сменяются абсурдистскими цирковыми номерами вроде 'Игры в прятки', проникновенные лирические этюды - мультипликационными 'боевичками'. Яркий, искрометный коллаж звуков, красок и настроений - прекрасно исполненные инструментальные партии, незаурядный талант мелодистов, легкое ехидство в адрес коллег по цеху и стеб над всевозможными музыкальными догмами. Даже появляющиеся иногда многозначительные намеки на киномузыку а-ля Джеймс Бонд, давно ставшие общим местом в опусах лаунж-музыкантов, на общем фоне смотрятся вполне органично и ненавязчиво. 'Dzuma представляет 4еки' - легкая музыка высшей пробы.
Сергей Севостьянов, InterMedia