Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

25.03.2017
24.03.2017
23.03.2017

"ВОКРУГ СВЕТА ЗА 80 ДНЕЙ": ТРОЕ В ЛОДКЕ, ПОЕЗДЕ И АВТОМОБИЛЕ

26.08.04 13:26 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"ВОКРУГ СВЕТА ЗА 80 ДНЕЙ": ТРОЕ В ЛОДКЕ, ПОЕЗДЕ И АВТОМОБИЛЕ

Пресс-показ приключенческой комедии 'Вокруг света за 80 дней' (Around The World In 80 Days, США, 2004, режиссер - Фрэнк Корачи, в ролях - Стив Куган, Джеки Чан, Джим Бродбент, Кэти Бейтс, Сесиль де Франс) прошел в кинотеатре 'Формула кино' в ТЦ 'Атриум' 25 августа.
Однажды в Лондоне, бескомпромиссный изобретатель Филеас Фогг (Стив Куган) встречает патриота-китайца (Джеки Чан), ограбившего Английский банк с благородной целью вернуть в родную деревню похищенную нефритовую статую Будды. Китайский патриот представляется французским лакеем по имени Паспарту и провоцирует Фогга на заключение пари, что тот успеет объехать вокруг света за 80 дней. В качестве противников путешественников выступают глава Британской академии наук лорд Кельвин (Джим Бродбент) и агрессивная фракция китайских преступных организаций. По пути, в Париже, герои встречают забавную художницу Моник (Сесиль де Франс) и продолжают путешествие вместе. Так начинается самая эксцентричная экранизация популярного романа Жюля Верна, к слову, имеющая к литературному источнику самое далекое отношение.
От романа в фильме осталась только фабула, имена героев и воздушный, ненавязчиво феерический колорит эпохи. Однако именно это, возможно, и сыграет решающую роль в том, что на долю этой картины явно выпадет немалый успех у самой разнообразной аудитории. Головокружительные приключения, помноженные на обязательные кунфуистские трюки Джеки Чана, который впервые за многие годы продемонстрировал высокий класс профессионализма, являются лучшим средством от плохого настроения и депрессий. Глядя на эти виртуозные непередаваемые кульбиты, хочется сразу забыть про литературные пристрастия и просто наслаждаться жизнью. Потому как мир, предложенный авторами в этом произведении, отличается неподдельным игнорированием действительности, который любой вменяемый человек сразу должен взять на вооружение. Это именно то, что роднит героев фильма Фрэнка Корачи с сумасшедшими героями Жюля Верна гораздо больше, чем любое сюжетное сходство. Тем более, что отечественный зритель (особенно тот, чье формирование личности пришлось на 80-е) очень хорошо знаком с подобным подходом к классике. Австралийская анимация с одноименным названием, легко, не напрягаясь, вызывала эффект разорвавшейся бомбы именно тем, что знал любой образованный школьник: все совсем не так, как в книге. И в этом был секрет ее успеха. Потому любой российский зритель, не обремененный знанием того, что надругались над самым родным и светлым, может расслабиться на два часа экранного времени и просто получать удовольствие. Тем более когда фантасмагорическую эпопею венчает великая Кэти Бейтс в роли королевы Виктории, которая, подобно античному 'богу из машины', победно ставит финальную точку в многоликости событийного ряда данной, совершенно изумительной в своем этически-эстетическом беспределе, истории.
Анастасия Белокурова, InterMedia