Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"HAPPY BIRTHDAY" КАУНТУ БЭЙСИ ПЕЛ ВЕСЬ САД "ЭРМИТАЖ"

23.08.04 18:07 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"HAPPY BIRTHDAY" КАУНТУ БЭЙСИ ПЕЛ ВЕСЬ САД "ЭРМИТАЖ"

Концерт-закрытие VII международного фестиваля 'Джаз в саду 'Эрмитаж' состоялся в саду 'Эрмитаж' 22 августа. Как и в первый день, программу вел многословный Владимир Каушанский. Однако, в отличие от предыдущих дней, концерт начали вовремя - радиостанция 'Культура' вела из сада прямую трансляцию концерта с комментариями обозревателя Дмитрия Ухова.
Первыми на сцену вышли контрабасист Игорь Уланов, саксофонист Дмитрий Мосьпан, Евгений Борец (фортепиано) и Игорь Игнатов (ударные). Квартет начал с легкой композиции в ритмах латино - 'Invitation' Бронислава Кейпера - Нэда Вашинтона, авторов знаменитого шлягера 'On Green Dolphin Street' ('Улица зеленого дельфина'). На смену ей пришла драйвовая пьеса Диззи Гиллеспи 'Two Bass Hit', а затем квартет сыграл одну часть, 'Isfahan', из 'Восточной сюиты' ('Far East Suite') Билли Стрейхорна - соратника и друга Дюка Эллингтона. Квартет не обошел вниманием и другого великого бэндлидера - Каунта Бэйси, 100-летию со дня рождения которого посвящался нынешний фестиваль. Задорный джайв (модный танец 1938-1945 годов) Каунта Бэйси 'Jive At Five' был встречен бурными аплодисментами. Программу продолжили опять же по принципу контраста баллада Мела Уолдрона 'Soul Eyes' и зажигательное танго Нэта Эддерли, неожиданно переросшее в джаз-рок.
Вторым выступал ансамбль, родившийся в 1992 году на джаз-фестивале в Монтре (Швейцария), - интернациональный женский квартет Four Roses, впервые выступавший в Москве (в Le Club) в прошлом году. Вокалистка Флоренс Чатакомпи, пианистка Флоренс Мелнот, контрабасистка Каролин Хефнер и ударница Беатрис Граф преподнесли российской аудитории несколько весьма экстравагантных, терпких по звучанию, чрезвычайно интеллектуальных композиций, встреченных публикой с интересом, но не более.
После ухода девушек на сцену поднялся продюсер фестиваля Михаил Грин. Он вручил композитору Герману Лукьянову, выступавшему накануне, специальный приз 'За самый оригинальный проект' от спонсора фестиваля - швейцарской компании Oris - часы из серии 'Майлс Дэвис'. А лично от директора фестиваля 'За самое симпатичное выступление' приз - 24 футболки с логотипом акции - получил ростовский детский биг-бэнд, также выступавший во второй день.
Музыкальную часть вечера продолжил квартет екатеринбургского трубача Сергея Проня: Игорь Иванушкин (контрабас), Сергей Остроумов (ударные), Владимир Нестеренко (фортепиано) и сам Пронь, исполнившие несколько композиций своего лидера. Затем молодая саксофонистка (и немного певица) Анна Королева буквально завела публику неуемным темпераментом, достойным Рэя Чарльза (что-то в ее манере пения напоминало этого неунывающего блюзмена). Звучали как собственные сочинения Королевой ('Посвящение Элвину Джонсу', 'Allright, Okay' - с цитатой из одноименного шлягера оркестра Каунта Бэйси), так и стандарты ('Puttin' On the Ritz' Ирвинга Берлина и др.).
Но 'гвоздем' программы третьего дня, да и всего фестиваля стало выступление главного хедлайнера - темнокожего вокалиста Дэнниса Роуланда, работавшего в оркестре самого Бэйси в 1977-1984 гг. Аккомпанировал певцу Estonian Dream Big Band, показавший настоящий класс игры большим составом. Наряду с такими хитами из репертуара биг-бэнда Бэйси, как 'Everyday I Have the Blues', 'Where Or When?' и 'Cold In My Head', Роуланд спел несколько других популярных мелодий - 'Work Song' Нэта Эддерли, 'In A Mellow Tone' Дюка Эллингтона и др. Но один из номеров публика восприняла с особым энтузиазмом, когда темнокожий шоумен превратил в смачный свинг мелодию 'Happy Birthday, Count Basie' и, дирижируя публикой, спел эту развеселую вещь вместе со всеми.
Татьяна Давыдова, InterMedia