Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

"РОМАСАНТА": ВРЕМЯ ВОЛКОВ

23.08.04 14:01 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"РОМАСАНТА": ВРЕМЯ ВОЛКОВ

Пресс-показ фильма 'Ромасанта: охота на оборотня' (Romasanta. La Caza de la bestia, Испания, 2004, режиссер - Пако Плаза, в ролях - Эльза Патаки, Джулиан Сэндз, Дэвид Гант, Луна Макгилл) прошел в кинотеатре 'Байконур' 20 августа. Многочисленные архетипические легенды про человека, при полной луне превращающегося в волка, получили новую, выдержанную в духе магического реализма трактовку.
Середина XIX века. По испанской провинции Галисии путешествует одинокий торговец Мануэль Ромасанта (Джулиан Сэндз). Он очень опрятен и блистает изысканными манерами, сверкает остроумием и сводит женщин с ума неестественной привлекательностью. В каждом селении, где он останавливается, его окружают вниманием охочие до мужской ласки женщины. И пока никто не догадывается, что этот ненасытный казанова по-своему понимает обладание женщиной. Своих любовниц он в лунную ночь отводил в гущу леса и там зверски убивал. Выжила только одна его жертва, барышня с повадками амазонки Барбара, которую он непонятно почему пощадил. Но вместо того чтобы наслаждаться подарком судьбы, Барбара пускается во все тяжкие, с кинжалом на поясе охотясь за человеком-волком, в то время как полиция идет по ложному следу, допрашивая полоумного здоровяка Антонио (Джон Шэриан). И только одинокая женщина может свершить правосудие - да только сама разрывается между любовью и ненавистью к Ромасанте.
Этот независимый фильм ужасов снят по книге Альфредо Конде 'Человек-волк: история Мануэля Бланко Ромасанты, убийцы из Альяриса, рассказанная им самим'. Книга, в свою очередь, основана на реальных событиях, имевших место в Галисии. Бродячий торговец и ремесленник Мануэль Бланко Ромасанта соблазнял местных красавиц и уводил на свиданье в лес, где потом местные жители находили обезображенные тела. Похоже, что из своих жертв маньяк извлекал жир, чтобы делать мыло. Но самое интересное в этой истории - то, что убийцу не линчевали на месте преступления, не сожгли на костре и не четвертовали сообразно с давними традициями испанской Инквизиции. Наоборот, на суде он заявил, что болен редким заболеванием - ликантропией, а потому убивал, не отвечая за свои поступки, охваченный приступами звериной ярости. Из-за того, что его человеческая воля была якобы подавлена звериными инстинктами, королева Изабелла II, которую склонили на свою сторону увлеченные 'редким экземпляром' ученые мужи, заменила Ромасанте смертную казнь на пожизненное заключение. Впрочем, убийца вскоре умер в тюрьме. Было ли это запоздалым возмездием, неизвестно, однако сам факт помилования ознаменовал торжество гуманистических тенденций в Европе с одной стороны - и бессмертие древних поверий, с другой.
Собственно, главным двигателем фильма, придающим ему детективный оттенок, становится существование недоказуемой истины. Совершал ли Ромасанта свои зверства в здравом уме или в припадке бешенства, оставался ли он в человеческом обличье или обращался в огромного волка, как гласят легенды? В фильме однозначный ответ тонко замаскирован психологическими увертками, хотя и присутствует леденящая кровь сцена обращения волка в человека, снятая, между прочим, очень брутально, натуралистично и далеко от обычных политкорректных лент на эту тему. Вместе с тем 'Ромасанта', снятая специализирующейся на фантастике и хоррорах испанской компанией Fantastic Factory, являет собой отлично стилизованный европейский костюмированный триллер. Тревожной камерой и восхитительной цветокоррекцией (когда кричащие цвета густого леса плавно переходят в пугающую грозовую серость) фильм напоминает довольно приятственное 'Братство волка', а сыгранная на полутонах и невысказанных фразах любовная линия (восхитителен момент, когда Барбара, намеренная изгнать дьявола, и сама одержимая любовью к Ромасанте, застывает в оцепенении с занесенным над его шеей серпом) и вовсе оказывается серьезнее ближайших аналогов. Главное, что портит впечатление от умелой режиссуры, - это посредственная игра главных актеров. Эльза Патаки, пробившаяся в большое кино в другом фильме той же студии Fantastic Factory, хотя и стала не так давно национальным секс-символом, весьма неубедительно дрожит губками и стреляет глазками. Нарекания могут возникнуть и у любителей лихого экшена: их фильм своим меланхоличным ритмом может вогнать в сон. Но ведь это и есть самый главный фактор страха - боязнь быть убаюканным тревожным шелестом листьев, за которыми может скрываться монстр в человеческом обличье:
Игорь Веселов, InterMedia