Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

ДАЖЕ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАУНТА БЭЙСИ ТОЖЕ ВСПОМИНАЛИ КИРКОРОВА

22.08.04 13:01 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДАЖЕ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАУНТА БЭЙСИ ТОЖЕ ВСПОМИНАЛИ КИРКОРОВА

Второй концерт в рамках VII международного фестиваля 'Джаз в саду 'Эрмитаж' состоялся в саду 'Эрмитаж' 21 августа. Следующие пять команд посвящали свое искусство 100-летию со дня рождения Каунта Бэйси, а вел программу в этот день питерский джазовед Владимир Фейертаг. Он, в частности, известил собравшихся о появлении нового издания о джазе и показал всем первый номер журнала Jazz Art. Он пояснил, что всем интересующимся следует немедленно приобрести этот первый номер, ибо 'неизвестно, будет ли второй'.
Первыми на открытой сцене в саду 'Эрмитаж' выступили дети, а именно биг-бэнд Андрея Мачнева из Ростова-на-Дону - города, по словам Фейертага, 'успешно конкурирующего с Москвой по джазовому образованию'. 'Не все эти дети точно знают, кто такой Каунт Бэйси, но это неважно. Не все они станут профессиональными джазовыми музыкантами, но уж Филиппа Киркорова никто из них слушать не будет, а это уже победа', - сказал ведущий. Детский биг-бэнд с первых звуков показал настоящий класс, достойный взрослых профессиональных коллективов. В исполнении ростовчан прозвучали 10 разнообразных композиций - по-видимому, собственных аранжировок Андрея Мачнева. В их числе были 'Whispering' Дж.Шенбергера, 'Мекки-нож' Курта Вайля, 'Girl Talk' Нила Хефти (композитора, создателя репертуара для оркестра Каунта Бэйси), 'Kalamazoo' из репертуара оркестра Гленна Миллера, 'Когда не хватает техники' Константина Бахолдина и др.
Вторым выступал проект 'Каданс-Миллениум' Германа Лукьянова. Сам маэстро играл на альтгорне и цуг-флейте (редком подвиде флейты с кулисой), компанию ему составили контрабасист Сергей Васильев, саксофонист Сергей Головня, а также Алексей Беккер и Яков Окунь, которые чередовались друг с другом, выступая то за клавишами, то за ударной установкой. Программу выступления составили преимущественно композиции Германа Лукьянова, а также аранжировки последнего. Первым прозвучало сочинение 'А снег идет около полуночи', в котором легко угадывалась знаменитая песня Андрея Эшпая (а также подразумевались гармонические изыски в стиле Телониуса Монка). Далее аудитории была предложена затейливая джазовая аранжировка песни 'Эй, ухнем', медленная композиция 'Ты для меня все на свете', изящная вещь 'Черным по белому' (посвященная Монку), 'Военный блюз' и, наконец, забористая 'Свистопляска'.
Принявший фестивальную эстафету квартет Евгения Рябого (ударные) тоже отличился и в аранжировках (так, первая вещь основывалась на темах из финала Седьмой симфонии Сергея Прокофьева), и в авторских произведениях (пьесы Рябого 'Концентрические окружности', 'Стоп!'), а в последней композиции к квартету присоединился Сергей Манукян, исполнивший соло с залихватским скетом.
Далее на сцену сада 'Эрмитаж' вышел легендарный российский гитарист Николай Громин - один из первых отечественных импровизаторов, в 1977 году уехавший в Данию. Вместе с заслуженным музыкантом выступили его молодые коллеги Игорь Кондур (контрабас), Сергей Остроумов (ударные) и Константин Горшков (саксофон), и в целом альянс получился одним из самых впечатляющих за два фестивальных дня. В исполнении квартета звучали пьесы 'Блюз' Николая Громина, стандарт 'How High the Moon' Уильяма Льюиса (из ревю 'Двое для шоу'), аранжировка 'Besame Mucho' Консуэло Веласкес (тут к бывшему соотечественнику присоединился гитарист Алексей Кузнецов) и др.
Завершил концерт хедлайнер вечера - американский трубач Эдди Хендерсон - как рассказал Владимир Фейертаг, один из немногих джазменов, занимающийся музыкой исключительно ради удовольствия. Эдди - дипломированный и активно практикующий медик, но также, как выяснилось, редкого мастерства музыкант, сохранивший в манере игры, в качестве звука и в фантазии, воплощенной в его 'продвинутом' свинге, верность лучшим традициям и высокий класс. Снова заморского гостя поддерживали российские музыканты: Игорь Кондур, Александр Машин (ударные), Яков Окунь и Серегей Головня. Звучали преимущественно стандарты, в подаче которых Эдди демонстрировал ладовое мышление и умение прочувствовать и донести до слушателей настоящий блюз. Выступление музыкантов такого уровня, как Громин и Хендерсон, во второй день фестиваля стало символичным - ведь именно 21 августа Каунту Бэйси исполнилось бы 100 лет.
Татьяна Давыдова, InterMedia