Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.06.2017
21.06.2017

В САДУ "ЭРМИТАЖ" ПОЛЫХАЛИ "ОГНИ НЬЮ-ЙОРКА" И РИСОВАЛИСЬ "ЛЕТНИЕ ЭСКИЗЫ"

21.08.04 13:00 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В САДУ "ЭРМИТАЖ" ПОЛЫХАЛИ "ОГНИ НЬЮ-ЙОРКА" И РИСОВАЛИСЬ "ЛЕТНИЕ ЭСКИЗЫ"

Открытие VII международного фестиваля 'Джаз в саду 'Эрмитаж' состоялось в саду 'Эрмитаж' 20 августа. Перед началом концертной программы поприветствовать публику вышли продюсер фестиваля Михаил Грин, директор сада 'Эрмитаж' Владимир Абрамов и директор фестиваля Евгений Балашов. Они пожелали всем хорошо провести ближайшие три вечера и напомнили, что нынешний музыкальный марафон посвящен 100-летию со дня рождения великого джазового пианиста и бэндлидера Каунта Бэйси, а значит, в программах будет много свинга, ибо 'свинг - это Каунт Бэйси'. Затем на сцену поднялся ведущий концерта, джазовед Владимир Каушанский, который немало развлекал аудиторию забавными комментариями и занятными историями.
Миссия открывать фестиваль была возложена на квинтет саксофониста Александра Довгополого (солиста биг-бэнда Игоря Бутмана), который со своими коллегами, по собственному признанию, впервые выступал на такой большой площадке. Квинтет, исполнявший преимущественно сочинения своего лидера, начал с динамичной джаз-роковой композиции 'Ниагара'. Затем Александр взял флейту и надел на нее китайские колокольчики, чтобы исполнить пьесу 'Летние эскизы'. Следом прозвучала лирическая композиция клавишника группы Евгения Ревнюка 'Тропинка к морю', тема которой автору явилась во сне. Гастроли Довгополого в Нью-Йорке с биг-бэндом Бутмана навеяли ему тему следующей пьесы - 'Огни Нью-Йорка', которая оказалась по характеру достаточно похожа на 'Тропинку к морю'. Завершила выступление квинтета пьеса, посвященная известному американскому барабанщику Дэйву Уэклу.
Программу первого дня фестиваля продолжил вокальный секстет A Cappella Expresss. Группа напомнила аудитории многие любимые песни - такие, как 'Go Down Moses', 'People', 'Hit the Road, Jack', 'Side By Side' и др. Изюминкой выступления группы стала фантазия на грузинские темы, соединившая национальный грузинский мелос и импровизацию. Следом на сцену вышел интернациональный состав, в качестве лидера которого был объявлен израильский гитарист Йотам Зильберштейн. Компанию иностранному гостю составили Аркадий Овруцкий (бас), Давид Кибуччава (ударные) и Алексей Гордеев (саксофон). Наряду с несколькими стандартами квартет предложил вниманию публики пару композиций с только что вышедшего альбома Йотама, 'Arrival', который музыкант представлял в Le Club днем раньше. Впрочем, продемонстрировать все свои таланты Йотаму не довелось - российские коллеги предоставляли ему в основном гармоническое сопровождение, а солировать предпочитали сами.
Продолжили музыкальную программу аргентинская певица Алехандра Мартин и ее группа, в которой, в частности, играют муж Алехандры Луис Саратога (ударные) и знаменитый испанский трубач Густаво Бергалли, который ранее сотрудничал с Херби Хэнкоком, Уэйном Шортером, Роном Картером и др. Алехандра и ее команда чередовали свинговые англоязычные вещи с композициями на основе латино (в том числе и танго), представив себя добротными ремесленниками - мастерами своего дела.
Завершился первый фестивальный день выступлением биг-бэнда, ибо без больших джаз-оркестров фестиваль, посвященный Каунту Бэйси, был бы невозможен. Так, джаз-оркестр Олега Лундстрема под руководством Георгия Гараняна (напомним, и маэстро и оркестр в этом году празднуют 70-летие) порадовал собравшихся любимыми стандартами - - такими, как 'Jumpin' At the Woodside', 'Shining Stockings', 'Not Now', 'I'll Tell You When' и др. А ровно в час ночи прозвучал знаменитый хит оркестра Каунта Бэйси - 'One O'Clock Jump'.
Татьяна Давыдова, InterMedia