Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

25.07.2017
24.07.2017

LAMBCHOP: ХОРОШИЕ ВЕСТИ С ПОЛЕЙ

19.08.04 15:00 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
LAMBCHOP: ХОРОШИЕ ВЕСТИ С ПОЛЕЙ

Выступление американской группы Lambchop состоялось в клубе "16 тонн" 18 августа. Ансамбль, насчитывающий ни много ни мало 11 человек, превосходно владеет не менее внушительным количеством стилей: на московскую публику обрушивались волны кантри, блюза, альтернативного рока и авангарда. То поочередно, а то и все сразу.
Знаменитая альтернативная группа из Нэшвилла, штат Теннесси (хотя многие участники коллектива родом из других равнинных земель Северной Америки) - замечательный пример того, что принято называть "самородками". Начав играть отнюдь не в молодые годы в местечке, в котором главные занятия - это гонять бильярдные шары за кружкой пива в баре да разъезжать на джипе вокруг бескрайних ранчо, вокалист и гитарист Курт Вагнер и его товарищи прославились как одна из самых необычных гитарных групп США. К Lambchop большинство музыкальных критиков отчаянно пытается прилепить термин "кантри", хотя с музыкой кантри группу роднит разве что образ простых сельских ребят и тематика текстов Курта Вагнера - а в его песнях здесь и там появляются образы верной лошадки, бескрайнего неба и величественной прерии, в которой человек сам себе хозяин. Впрочем, тексты Вагнер часто пишет ироничные и зубоскальные, а слово "кантри" последним приходит на ум, когда слышишь их музыку, - и столичные слушатели в этом убедились. Коллектив, которому суждено было со временем превратиться в Lambchop, родился в 1986 году как любительский проект трех закадычных друзей: Курта Вагнера, гитариста Джима Уоткинса и басиста Марка Тровильона. Доморощенное трио называлось тогда Posterchild и довольствовалось записями в домашней студии. Но как только к ним пришла известность, тогда еще локальная, начались и перемены. После нескольких переименований в 1993 году коллектив обрел название Lambchop, и за полтора десятка лет активной деятельности через группу прошел не один десяток музыкантов, а общее количество музыкантов в иные времена переваливало за дюжину. Если ранние их записи отличались озорством и хулиганством, а для срединного периода творчества характерна, наоборот, эстетская медлительность, то свежие работы Вагнера и его группы вновь дышат благородной наглостью. Так, записанный в 2000 году альбом 'Nixon' посвящен интригам, связанным с президентом Никсоном и Уотергейтским скандалом, а выпущенный в 2004 году двойной альбом 'Aw C'Mon/No, You C'Mon' повествует, например, о том, что "женщины помогли создать тип мужчин, который они презирают".
Послушать гостей из Америки в "16 тонн" пришли явно не любители кантри. Привыкшая к энергичной музыке публика поначалу была несколько растеряна, ибо первую часть концерта Lambchop играли вальяжные тягучие баллады, сильно напоминающие творчество Tindersticks. Однако ровно на том моменте, когда задумчивость должна бы перейти в скуку, произошел незаметный перелом. Никто и не успел опомниться, как все 11 инструментов (среди которых саксофон в руках единственной женщины в группе - Дианы Варагоны, клавиши, перкуссия, ударные, бас и бессчетное количество акустических и электрогитар) взорвались в безумном шумовом потоке, подобный которому генерировали другие недавние гости "16 тонн" - Tortoise. Постепенно из хаотичного звукового потока стал вырисовываться ритм джаза, пост-рока, босса-новы и блюза - причем все это музыканты элегантно смешивали даже в рамках одной песни. Сидевший на стуле с гитарой Курт Вагнер в кепке с логотипом марки лошадиного корма то грустно глядел в пространство, то задорно улыбался залу и переговаривался с публикой, курил сигарету за сигаретой, брал самые неожиданные аккорды и щипал струны с такой резвостью, что порвал одну. В самые романтические пассажи вокалист добавлял элегантного матерцу под искренний восторг публики. Концерт проходил в довольно флегматичном ритме (музыканты то и дело отлучались за кружкой-другой пива, подстраивали инструменты и заводили остроумные диалоги со слушателями), однако продлился целых два часа - при том, что иные песни без пауз переходили одна в другую.
Игорь Веселов, InterMedia