Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ГАЯ И КАРЕН АРУТЮНЯН ('ДЕТИ ПИКАССО')

18.08.04 13:09 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ГАЯ И КАРЕН АРУТЮНЯН ('ДЕТИ ПИКАССО')

(О СВОИХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ НА ФЕСТИВАЛЕ 'SZIGET-2004')
Гая: 'На первом концерте мы играли программу 'Этнические эксперименты'. Происходило это в довольно большом павильончике - они нужны для того, чтобы звук не расползался, ведь фестивальных площадок очень много. К счастью, мы встретили там наших друзей, группу Zdob Si Zdub, их звукорежиссер Сережа Антонов очень нам помог'.
Карен: 'Звук там ничем не отличается от российского - та же аппаратура, те же звукачи, уже уставшие на 20-й группе:'
Гая: 'Мы идеализировали именно техническую часть фестиваля, думали, раз заграница - все должно быть совершенно, а там все то же самое. Сначала публика принимала нас настороженно, а под конец начались настоящие танцы - венгры слушают армянскую музыку, и получились такие странные 'танцы гномов'. На второй день сыграть с нами выразил желание Иштван Гренчо - знаменитый джазовый саксофонист из группы Kampec Dolores. Он сам заинтересовался нашим проектом "Noiz Orchestra", и у нас не было никаких общих репетиций - мы знали, что такому музыканту можно довериться. Мы просто проговорили, что будем играть, как чувствуем, а если что-то пойдет не так, то станем переглядываться. Уже после выступления мы спросили его мнение, и он сказал, что все прошло идеально. Для "Noiz Orchestra" в Венгрии мы перевели тексты на английский язык, чтобы сохранить смысл - идея этого проекта в тексте, в нем важно не столько пение, сколько разговор. И все очень внимательно слушали, хотя общая тусовка фестиваля была такая веселая, рок-н-рольно-зажигательная, а здесь никакого праздного 'зажига' не было, но люди никуда не уходили, а 90 минут стояли и внимали. Мне этот концерт больше понравился, чем первый - и по звуку, и по ощущениям, и по энергетике. А третий концерт проходил в рамках маленького киношного фестиваля, что-то вроде 'другого кино', в крошечной деревушке Равазд под городом Дьер, на границе с Австрией. Представьте себе небольшой участок земли, где стоит венгерская изба с растяжкой-объявлением о фестивале. И нас проводят в крытый двор, где находится сцена, экран и амфитеатром вверх выстроены сиденья. Большие деревянные сиденья - на них сидят люди, а в самом низу, на уровне земли - огромный экран! И после гигантского 'Сигета' попасть в этот крошечный фестиваль: Там мы тоже играли программу "Noiz Orchestra" при участии Иштвана Гренчо'.
Карен: 'Иштван позвонил и сказал: 'Садитесь вот в этот микроавтобус, мы едем, играем концерт и возвращаемся обратно'. То есть, изначально никто не планировал еще один концерт. Мы посчитали за счастье выступить с ним на 'Сигете', а он сам предложил еще раз сыграть!'
(ОБ АТМОСФЕРЕ ФЕСТИВАЛЯ SZIGET-2004')
Гая: 'У нас произошла жесткая переоценка ценностей. Я не люблю ругать свою страну, но еще лет 30 такого фестиваля в России не будет:. Я первый раз себя почувствовала настоящим музыкантом - отношение, организация, с тебя просто сдувают пылинки. Главное слово этого фестиваля - 'уважение'. И ведь по большому счету, нас там никто не знает, но на отношение это никак не влияет. : На фестивале было огромное количество сцен: несколько электронных, рокерских, хеви-металлических, цыганская, африканская и world-сцена. Еще венгерская народная сцена и кришна-сцена, где постоянно играли одну и ту же песню. Точнее, один текст - 'хари кришна, хари рама', а музыка в самых различных стилях! То рокеры, то панки, исполняющие этот текст на разные мелодии. Очень много игр - футбол на воде, курсы 'йога в повседневной жизни', раввин, который дает консультации по любому вопросу, для агрессивных людей специальные груши и молотки. А самое главное, что меня поразило - это палатка, местный дворец бракосочетания, где на фестивальную неделю можно пожениться. Выстраивается очередь из пар, мальчики-девочки, а выходят они уже мужем и женой - но только на время 'Сигета'. И еще одна поразительная вещь - люди с физическими недостатками, инвалиды, карлики, консультируют людей, которые считают, что у них проблемы. Они им объясняют, что к чему:
За эту неделю я не увидела ни одного полицейского. Оказалось, что они были в гражданском, чтобы никого не напугать, и у них есть указание - ни при каких обстоятельствах не применять силу. При этом ощущение безопасности 100-процентное, спокойствие исходит от самих людей'.