Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.08.2017
18.08.2017
17.08.2017
16.08.2017

"ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ВЕРЫ": КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ В ГОЛОВУ СОВЕТСКОМУ СТРОЮ

22.07.04 16:18 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ВЕРЫ": КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ В ГОЛОВУ СОВЕТСКОМУ СТРОЮ

Пресс-показ фильма 'Водитель для Веры' (Россия-Украина, 2004, режиссер - Павел Чухрай, в ролях - Игорь Петренко, Богдан Ступка, Елена Бабенко, Марина Голуб, Андрей Панин, Екатерина Юдина) состоялся в кинотеатре 'Ролан' 22 июля.
В основе сюжета - непростые взаимоотношения молодого сержанта Виктора (Игорь Петренко) и генеральской дочери Веры (Елена Бабенко). Виктор служит личным водителем генерала Серова (Богдан Ступка) и мечтает о военной карьере. Инвалид с детства Вера, случайно забеременевшая от кубинского военнослужащего, пытается сделать аборт, однако срок для операции уже истек. Виктор, узнавший о проблемах девушки, использует подвернувшийся случай для своего карьерного взлета - женитьба на генеральской дочке позволит ему, бывшему детдомовцу, достичь небывалых высот на армейском поприще. Тем временем у отца Веры возникают неприятности с органами, связанные с, казалось бы, давно забытым случаем. Генерал не виноват: приказ, погубивший людей, отдал сотрудник КГБ, но 'крайним' в этом деле оказывается отец Веры. К тому же в генеральском сейфе находятся доказательства его невиновности, способные погубить комитетчика, и органы принимают решение о его ликвидации.
Действие фильма происходит в далеком 1962 году, однако кадры из той размеренной и спокойной жизни не вызывают ностальгии. Девушки в развевающихся платьях и с 'бабеттами' на голове, бравые матросы и невыносимо красивые виды Крыма создают разительный контраст с событиями, происходящими в жизни героев. Сюжет не делит их на положительных и отрицательных. Карьерист Виктор, который спит с Верой и одновременно строчит доклады в 'органы', комитетчик, не задумываясь отдавший приказ о ликвидации генеральской семьи, включая новорожденного младенца, самоуверенный генерал и надменная Вера - все они вызывают искреннее сочувствие. Каждого в отдельности можно и понять и пожалеть, каждый по-своему прав и по-своему несчастен. В картине немало слез, но это не те мелодраматические рыдания, что призваны грамотно подчеркнуть страдания героя. В 'Водителе для Веры' плачут по-настоящему - там краснеют носы и некрасиво кривятся рты, и от этого невольно веришь в искренность этих слез и печальную правдивость судеб.
На протяжении всего фильма зрителей не оставляет напряжение - однако это не то напряжение из американского триллера, когда главный герой запутанными лабиринтами убегает от злодея. В 'Водителе для Веры' нет надежды на появление супермена, который всех спасет и воздаст по заслугам. С самого начала ясно, что спасения не будет, и потому трогательные объяснения героев и лирические картины их взаимоотношений лишь подчеркивают эту обреченность. По большому счету, герои и не пытаются убежать. Когда в фильме звучит выстрел, а за ним второй, контрольный, происходит это совершенно неожиданно и вместе с тем буднично. После этих выстрелов уже совершенно не имеет значения, сумеет ли Виктор, в последний момент сделавший свой нравственный выбор, спастись. Спасения от системы не существует.
'Водитель для Веры' в равной степени может стать как лентой, прославившей российский кинематограф, так и картиной 'исключительно для своих'. Предсказать будущее этой киноленты, как и судьбу любого талантливого произведения, чрезвычайно сложно. Несмотря на захватывающий сюжет, фильм вряд ли будет понят любителями поп-корна и зрелищ, составляющих наибольший процент посетителей кинотеатров. Он безусловно создан для старшего поколения, не оценивающего качество картины по обилию спецэффектов. Но и с этим поколением могут возникнуть проблемы, поскольку новая картина Павла Чухрая адресована тем, кто не отождествляет любовь к стране с любовью к советскому строю.
Евгения Чайкина, InterMedia