Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

'ТАЙНЫЕ АГЕНТЫ': ШПИОНЫ, КРУГОМ ОДНИ ШПИОНЫ

07.07.04 20:13 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'ТАЙНЫЕ АГЕНТЫ': ШПИОНЫ, КРУГОМ ОДНИ ШПИОНЫ

Пресс-показ фильма 'Тайные агенты' (Agents Secrets, Франция-Испания-Швейцария, 2004, режиссер - Фредерик Шендерфер, в ролях - Венсан Кассель, Моника Беллуччи, Андре Дюссолье, Шарль Берлен) прошел 7 июля в кинотеатре 'Формула кино (Атриум)'. Новый шпионский триллер интригует в первую очередь очередным появлением на экране звездного дуэта Венсана Касселя и Моники Беллуччи, последний раз до этого игравших вместе в шокирующей 'Необратимости'. На этот раз они играют не просто семейную пару, но работающий под прикрытием шпионский дуэт, и герою Касселя вновь придется оберегать свою вечную пассию.
Агент французской разведки Жорж Бриссо (Венсан Кассель) очень любит свою работу. Он путешествует по самым благоустроенным городам планеты, останавливается в дорогих отелях под фиктивными именами, водит мощные машины, встречает важных людей, иногда выполняет какую-нибудь черную работу, бывает - убивает кого-то: И вот он летит на очередное задание. Вместе с постоянной напарницей Лизой (Моника Беллуччи) они уже в четвертый раз по легенде изображают супругов. Очередная миссия - встретиться в Касабланке (город с прославленной шпионской историей в кинематографе) с коллегами-диверсантами и взорвать зашедший в порт корабль с грузом оружия, принадлежащий бизнесмену-террористу Липовскому. Неожиданно в дело вмешивается ЦРУ, имеющее в этом деле свои интересы. Одновременно начальство Жоржа и Лизы начинает собственную игру и предает своих агентов.
Режиссер Фредерик Шендерфер (удачно дебютировавший в 2000 году фильмом 'Места преступлений'), отталкиваясь от эстетики и драматургии классических шпионских картин вроде 'Трех дней Кондора', неожиданно путает карты и рисует картину совершенного хаоса. Это беспросветная тьма для агента, которого предали все, который не знает, куда ему бежать и с кем бороться. Лиза предчувствовала такой поворот событий. Она планировала, что это задание будет для нее последним, и уже рисовала в воображении картины заслуженного отдыха, тихой семейной жизни в безопасности, как все перевернулось вверх дном. В аэропорту ее арестовывают, найдя в чемодане груз героина. Ясно, что это сделало бывшее начальство.
Обычное вроде бы шпионское приключение перетекает в закрученную игру с множеством сторон и фокусируется на судьбе разведчиков как пути воина-самурая. Тайные агенты не уходят на пенсию. Жорж, узнавший о намерении Лизы выйти из игры, говорит ей: 'Мы избранные. Мы не созданы для спокойной семейной жизни. Мы не можем так просто уйти. Даже если захочешь, тебя не отпустят'. Заточение в тюрьме оказывается прелюдией к очередному заданию: Лиза должна устранить сообщницу Липовского Хелену Стандлер, тоже заключенную в эту тюрьму. А в это время узнавший о предательстве Жорж бросается мстить за коллег, спасать Лизу и искать правду, как вырвавшийся на свободу лев сметая всех, кто встанет у него на пути. Сюжетная линия приходит к парадоксу. Загнанная в ловушку, сломленная Лиза все равно остается агентом, целиком принадлежащим начальству. Вышедший из подчинения, обратившийся против своих хозяев Жорж все равно живет и борется, сохраняя повадки разведчика. Конспирация и потребность в борьбе у разведчика в крови, он, подобно сыгранной Умой Турман Невесте, никогда не сможет скрыть от себя собственную природу. Так же, как и в ближайшем аналоге - фильме 'Ронин', - победившие, казалось бы, герои, хмуро уезжают в никуда. Все потому, что хищник без жертвы -уже не хищник.
Именно из-за внимания к неразрешимому внутреннему конфликту лента строится на полутонах. Совершенно справедливо можно вменить ей в вину размазанное действие без точки приложения, спутанные сюжетные повороты, не слишком выразительную игру актеров (даже между Беллуччи и Касселем, женатыми и по сюжету, и в жизни, не возникает никакой магии) и скомканную концовку, однако штука в том, что иначе такой фильм не получился бы как явление. 'Тайных агентов' можно считать экспериментальной картиной: особенно в этом уверяет экстремальная и авангардная операторская работа (за камерой сидел Жан-Пьер Совари - оператор 'Такси'). Зрителю лента может показаться откровенно затянутой, однако на фоне совершенно пустых картин, вроде 'Багровых рек-2', которые выдает французский кинематограф в последнее время, 'Тайные агенты' - новое слово. Робкое, сказанное шепотом, чтобы никто посторонний не услышал.
Игорь Веселов, InterMedia