Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

29.03.2017
28.03.2017

'САМАРИТЯНКА': ОСЕННЯЯ СОНАТА КИМ КИ ДУКА

05.07.04 16:27 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
'САМАРИТЯНКА': ОСЕННЯЯ СОНАТА КИМ КИ ДУКА

Пресс-показ криминальной драмы 'Самаритянка' (Samaria, Южная Корея, 2004, режиссер - Ким Ки Дук, в ролях - Ли Эль, Квак Чжи Мин, Со Мин Чон) прошел в кинотеатре 'Ролан' 1 июля.
Е Чжин - с виду обычная школьница, живущая вместе с овдовевшим отцом. Никто не догадывается о том, что она и ее подруга Чжэ Енг зарабатывают деньги на совместную поездку в Европу: Чжэ Енг занимается проституцией, а Е Чжин находит для нее клиентов. В багряном вихре осеннего Сеула они слишком рано прощаются с детством. Как-то раз Чжэ Енг рассказывает буддийскую притчу о проститутке Васумитре, которая с помощью секса обращала своих клиентов в буддизм, и просит называть ее этим именем. Однажды в мотель, где Чжэ Енг проводит время с клиентом, врываются полицейские. Чтобы не попасть в руки полиции, девочка выбрасывается из окна. Ее смерть полностью перевернет жизнь Е Чжин. Она будет встречаться с бывшими мужчинами погибшей подруги, но вместо того, чтобы брать с них деньги, станет возвращать им то, что заработала своим телом Чжэ Енг. Об этом случайно узнает отец Е Чжин и начнет охоту за клиентами дочери.
Новый фильм корейского режиссера Ким Ки Дука в очередной раз доказывает, что в последнее время он предпочитает фирменной азиатской жестокости вдумчивое вглядывание в суть человеческих отношений: внутренняя боль остается такой же, но рассматривается уже не под углом бездн человеческой экзистенции, а сквозь призму религиозных мотивов. Таковой была недавняя картина Ким Ки Дука 'Весна, лето, осень, зима и снова весна'. Таковой оказалась и его новая работа. По сути, 'Самаритянка' - это семейная драма с религиозным подтекстом, в которой криминал выступает не более чем средством поиска взаимопонимания между отцом и дочерью. Тонкую лирику, всепоглощающую грусть и неподдельный сдержанный трагизм, как нельзя глубже подчеркивает осеннее настроение картины. Фильм разбит на три главы: 'Васумитра', 'Самаритянка' и 'Соната'. Именно последняя глава - медленная, печальная медитация, когда отец и дочь едут за город на могилу матери, почти не разговаривая, глубоко переживая внутренний конфликт, - особенно важна для режиссера. Поскольку говорит о понимании и прощении больше, чем это можно было выразить словами. Снимая в роли малолетних проституток непрофессиональных сеульских школьниц, Ким Ки Дук добился эффекта точного попадания в цель, хотя главная актерская удача, несомненно, принадлежит Квак Чжи Мину, блестяще сыгравшему бессильную отцовскую ярость, мучительно переходящую в полное всепрощение накануне собственного ареста.
Анастасия Белокурова, InterMedia