Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

'КЛАРА, ДОРА. БЕШЕНЫЕ БАБКИ': КЛИПОВОЕ СОЗНАНИЕ, КУКОЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ

05.07.04 12:46 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'КЛАРА, ДОРА. БЕШЕНЫЕ БАБКИ': КЛИПОВОЕ СОЗНАНИЕ, КУКОЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ

Компания 'Премьер Мультимедиа' в июне выпустила в свет видеокассету 'Клара, Дора. Бешеные бабки. Таинственные исчезновения' (режиссер - Вадим Головня, роли озвучивали Петр Мамонов, Кирилл Немоляев, Василий Стрельников, Максим Галкин; анимационный, 5 серий).
Не прошло и пяти лет после запуска амбициозного мультсериала в производство, как первые пять серий вышли на кассете. За это время сумасбродные старухи Клара и Дора стали брендом, обзавелись богатым мерчендайзингом, а главное - стали героинями трех увесистых книг об их приключениях. Читая сказки, искренне недоумеваешь, как похождения бабок могут быть изложены языком анимации. Просмотр полностью подтверждает опасения. Заявленная съемочной бригадой 'не имеющая аналогов в мировой мультяшной индустрии' технология 'гиперпликации' на поверку оказывается смесью компьютерной весьма наивной флеш-анимации и нелюбимых с детства кукольных мультфильмов (худших их образцов). Люди сделаны словно под копирку (точнее, под две - мужскую и женскую), и двигаются они, как в игрушке, запущенной на слабом процессоре. Разговорчивые старухи, львиную долю книжных страниц дружески препирающихся друг с дружкой, в мультфильме обмениваются лишь бессмысленными репликами: 'Клара?' - 'Дора!'. Остальные персонажи, впрочем, вообще не произносят человеческих слов, только восклицают и вякают на непонятном языке. Очевидно, создатели 'продвинутого' мульта заранее задумались о международном прокате. Как и ожидалось, сюжет книжек в 'киноверсии' сокращен примерно раз в тысячу, и вряд ли его легко поймут те, кто бумажную версию не читал. Все-таки зрелище не настолько увлекательное, чтобы в течение 65 минут безотрывно следить за выражающимися междометиями странными старухами (клиповое сознание не позволяет сосредоточиться на чем-то более трех минут). Кстати, бабки необычны не только манерой поведения, но и анатомическим строением: ноги у них растут непосредственно из выдающихся по размеру частей тела, нелюбимых Филиппом Киркоровым.
Тем не менее говорить о безоговорочном провале проекта мы бы не стали. Приятным бонусом, например, стали вложенные в коробку комиксы о Кларе и Доре. Мультфильм же можно горячо рекомендовать той категории потребителей, которая черпает информацию о мире не из книг, а из джинглов MTV. Если не ждать от видеоверсии четкого следования букве трехтомника (а еще лучше - вообще забыть о существовании книги), то кассета окажется вполне ничего себе. Бабки, гы-гы, прикольные, да и ряд компьютерных фишек недурен: совершенно не получились только человеческие фигуры, а заставки и индустриальные пейзажи достойны похвалы, да и некоторые динамичные эпизоды тоже. Например, в сцене погони бабки очень смешно крутятся вокруг фонаря в своей украденной из супермаркета тележке. Зловещий клоун Зомби (я знаю, как его зовут, потому что книжку читал) замечателен своей схожестью с Рональдом Макдональдом. Моменты, связанные с выборами, кажутся весьма смелыми для нашего времени. Удачно подобран также саундтрек к мультику - Макс Покровский, Найк Борзов, 'Валькирия' и остальные звучат понемногу и, как правило, к месту. В общем, для заставок тинейджерских телеканалов - самое оно. Только длинновато как-то: вот если бы уложились в три минуты, цены бы создателям не было.
Если же вам хочется узнать, чем закончились приключения Бешеных Бабок, тут не поможет ни фильм, ни книга: авторы сценария поднаторели в открытых финалах, видимо, не представляя, какая в этой истории может быть развязка.
Алексей Мажаев, InterMedia