Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"ЛЮБИМЕЦ ЖЕНЩИН": ПРИКЛЮЧЕНИЯ МЕТРОСЕКСУАЛОВ

02.07.04 17:14 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ЛЮБИМЕЦ ЖЕНЩИН": ПРИКЛЮЧЕНИЯ МЕТРОСЕКСУАЛОВ

Премьера фильма "Любимец женщин" (Roger Dodger, США, 2002, режиссер - Дилан Кидд, в ролях - Кэмпбелл Скотт, Джесси Айзенберг, Изабелла Росселлини, Элизабет Беркли) прошла в кинотеатре 'МДМ-кино-2' 1 июля.
"Любимец женщин" - эксцентричная и остроумная комедия о том, какое место занимает секс в жизни преуспевающего жителя мегаполиса. Роджер Суонсон (Кэмпбелл Скотт) - неплохо устроившийся в жизни рекламный агент, ловелас, каких мало, на все сто уверен в своих чарах соблазнителя и не привык к отказу. Главный для него вид досуга и способ самоутверждения - между делом завоевать сердце очередной нью-йоркской красотки. К сексу у него сугубо утилитарное отношение: то, что может дать женщина, должен взять мужчина. Внезапно первый тревожный звонок раздался, когда Роджера бросила его лучшая любовница и начальница Джойс (Изабелла Росселлини), раскусившая его потребительское отношение к жизни и женщинам. Второй прозвучал с неожиданным приездом в город шестнадцатилетнего племянника Ника (Джесси Айзенберг). Неискушенный в любовных делах юнец просит своего многоопытного дядю поделиться секретами соблазнения противоположного пола. И когда двое мужчин отправятся на ночную вылазку в поисках любви, когда юный Ник познает науку страсти нежной при содействии красотки Андреа (Элизабет Беркли) и преуспеет там, где Казанова-Роджер потерпит неудачу, окажется, что юношеская прямота и забота даже в хищном Манхэттене ценятся больше, нежели чеканное остроумие и грубый цинизм.
Режиссер-дебютант Дилан Кидд умело соткал из разных лоскутков на удивление качественный, зрелый фильм, независимый в том лучшем смысле этого слова, когда независимость еще не становится синонимом дешевого эпатажа и грязного натурализма. В "Любимце женщин" безошибочно узнаешь мотивы любимых картин о природе любви. Здесь нарезано по солидному ломтю от "Секса в большом городе" (секс как аспект социальных отношений в современном мегаполисе), картин Вуди Аллена (пикантные сцены и разговоры об "этом"), "Американского пирога" (многочисленные гэги на интимную сцену и весьма бесстыдное к ней отношение), "Игби идет ко дну" и "Правил секса" (интеллектуальная словесная пикировка и мучающие юного героя экзистенциальные вопросы). Причем все это не смешивается в кашу и оставляет довольно цельное впечатление. К этому примешивается остроумная социальная сатира в духе "Виктора Фогеля - короля рекламы".
Профессиональные привычки Роджера глубоко проникли в его личную жизнь. Главное его профессиональное кредо звучит примерно так: чтобы раскрутить людей на покупку какого-то товара, нужно для начала дать им почувствовать себя несчастными. И в тот самый момент, когда их самооценка опустится до уровня замерзания, предложить им товар как простое решение их проблем. Тогда обыватель, вместо того, чтобы решать свои проблемы, побежит в магазин покупать очередную пару брюк, которые сделают его счастливым. С такой же идеологией он подходит к отношениям героев с женщинами. Роджер - мешок, полный слащавости и самодовольства, воплощение нравственных пороков современного мужчины, прикрывающегося внешним преуспеванием и мнимой сексуальностью. Противопоставлен ему юнец Ник (его играет восемнадцатилетний дебютант Джесси Айзенберг), не знающий, как подступиться к женщинам. Его наивность и инфантильность поначалу приводят к казусам (иногда чересчур откровенно показанным, прямо как в финской порнокомедии "Молодые боги"), но затем осваивается и той же неиспорченностью всех очаровывает. Конечно, это не кино о том, как чистая любовь торжествует над промискуитетом. Просто женщины, оказывается, тоже могут вести себя жестоко и цинично, а устойчивые отношения могут оказаться достойным вариантом демонстрации сексуальной успешности. И все эти нравственные вопросы решаются легкомысленно и невзначай под шум ночных клубов, за бокалами изысканных коктейлей, на фоне дорогих интерьеров и чарующих огней ночного Нью-Йорка. А занятые в фильме актеры, как молодые, так и мегазвезды вроде Изабеллы Росселлини, своей убедительной игрой заставляют верить, что жизнь - это пикантное светское приключение. Озаряемое непременной улыбкой дедушки Фрейда.
Игорь Веселов, InterMedia