Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

"ПРИНЦ И Я": ПРИНЦ НА БОБАХ

30.06.04 16:19 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"ПРИНЦ И Я": ПРИНЦ НА БОБАХ

Пресс-показ фильма "Принц и я" (Prince & Me, 2004, режиссер - Марта Кулидж, в ролях - Люк Мабли, Джулия Стайлз, Бен Миллер, Джеймс Фокс, Миранда Ричардсон) прошел в кинотеатре "Синема Парк" 29 июня.
Датский королевич Вальдемар (Люк Мабли) всеми любим, ведет беззаботную жизнь и катается на роскошных машинах под присмотром слуги Серена (Бен Миллер). Но за месяц до вступления на престол Вальдемар вдруг ссорится с родителями, сбегает из дома - почти как героиня Одри Хепберн в "Римских каникулах" - и уезжает учиться в Висконсинский университет. Принц не то чтобы терзается романтическими исканиями - просто накануне он посмотрел видео, на котором девушки Висконсина обнажают грудь перед камерами. По приезде в колледж принц берет себе простое английское имя Эдди и знакомится с прелестным созданием - студенткой Пейдж Морган (Джулия Стайлз), которая не только делает отличные успехи в химии, но и пробивается в жизнь, работая в баре официанткой и сама себя обихаживая. Она мечтает покорить вершины науки и благоустроить свою жизнь, но болезненно реагирует на любые проявления заботы и попытки помочь. Между рохлей-плейбоем, неспособным даже приготовить себе завтрак, и честолюбивой спортсменкой-комсомолкой-красавицей поначалу возникает неприязнь - но лишь для того, чтобы ярче потом разгорелась любовь. Однако Пейдж, обладательница чистого сердца, постепенно влюбляясь в датского принца, считает его просто избалованным сыном богатых родителей и даже не подозревает о перспективе пойти под венец с королем.
Картина - чистейшей воды романтическая комедия. Этот жанр, переживавший в девяностые бурный рассвет, к настоящему времени сник и выдохся: достаточно вспомнить такие совершенно провальные фильмы, как "Алекс и Эмма" и "Как отделаться от парня за 10 дней". "Принц и я" от голливудской исследовательницы любви духовной и телесной, режиссера одного из сезонов "Секса в большом городе" и других сериалов Марты Кулидж, призван был спасти закостеневший жанр. Получилось не очень. Фильм не может похвастать разнообразием действия и настроения (все пропитано томной романтикой), однако посередине разламывается на две почти равнозначные части. Режиссер, дабы не дать зрителю заскучать от бесконечных словесных излияний влюбленного принца и неприступной карьеристки, отправляет Эдварда-Вальдемара на родину - к умирающему королю. Отец, который "уважать себя заставил", сыграл решающую роль в судьбе пары: именно в Дании Пейдж окончательно осознает свою привязанность к принцу. Однако тут ее ждут нравственные испытания потруднее: примирившись с ватным характером Эдди (который под действием чар любви тоже меняется в лучшую сторону), она сталкивается с королевской жизнью. Пышные наряды, ослепительные интерьеры, жизнь на широкую ногу, публичность и ненасытные репортеры - все это опять пробуждает в Пейдж истерическое стремление всего добиться своими силами. Любимый недотепа и жизненные принципы - вот между чем приходится выбирать эмансипированной красавице. Любители романтических комедий наверняка без долгих раздумий верно предскажут выбор героини. Между прочим, выход фильма в прокат почти совпадает по времени со свадьбой принца Дании Фредерика и тасманийской красавицы Мэри Доналдсон.
Типовая сентиментальная история обретения друг друга двумя совершенно непохожими созданиями здесь смешивается с довольно циничной и сексуально развязной подростковой комедией в стиле "Американского пирога". Сюда же создатели приплели социальную сатиру и необидные национальные гэги (пытаясь нащупать принятый в Америке этикет отношений, Эдвард выдает чудовищно смешной монолог в ключе "эй, телка, хочешь переночевать у меня, все дела?"). В довершение всего, в фильме обыгрываются сразу два модернизированных литературных сюжета - история Золушки и трагедия Гамлета. С последним связан уморительный эпизод, когда Эдвард декламирует и разъясняет Пейдж Шекспира в обмен на то, что избранница научит его стирать. Печально то, что эта сцена в фильме - почти единственная по-настоящему смешная и трогательная, а в сухом остатке - лишь пресное, местами откровенно скучное переложение известных штампов с ходульными персонажами и хромающим действием, которое не вытягивают даже первоклассные актеры Джеймс Фокс и Миранда Ричардсон, сыгравшие родителей недоделанного Гамлета.
Игорь Веселов, InterMedia