Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

ДЖОН МАКЛАФЛИН И SHAKTI ОТПРАВИЛИ РОССИЙСКИХ МЕЛОМАНОВ В ИНДИЮ

29.06.04 13:12 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДЖОН МАКЛАФЛИН И SHAKTI ОТПРАВИЛИ РОССИЙСКИХ МЕЛОМАНОВ В ИНДИЮ

Концерт американского гитариста Джона Маклафлина и его группы Shakti состоялся в Московском Дворце молодежи 28 июня. В составе группы Маклафлина, выступившей в Москве впервые, играли Закир Хуссейн (табла), Сельваганеш Винайякрам (перкуссия, ударные), Уппалапу Шринивас (мандолина) и Шанкар Махадеван (вокал).
Около назначенного часа перед входом в МДМ собрался разношерстный люд стар и млад - как юнцы с горящими глазами, так и весьма экзотично выглядящие бородатые мужи в одеждах неописуемой расцветки. Благодаря отсутствию хоть какой-нибудь афиши предстоящего концерта, вопрос: 'А Махавишну здесь дают?' в толпе вполне понятным образом конкурировал с вечным: 'Лишнего билетика не найдется?'. Затем, в течение тех 40 минут, на которые задержался концерт, зал развлекали музыкальным сопровождением, вызывающим только одну ассоциацию: кто-то ударил по ситару и ушел. В ожидании шоу корреспондент InterMedia вспомнил период установления дружеских отношений между СССР и Индией, когда в Ташкент приезжал на гастроли великий Рави Шанкар. Билеты распространялись по методу 'А если не возьмете - отключим газ'. Зал был набит до отказа. Люди, не подготовленные к индийской культуре, мужественно вынесли первое отделение. В антракте многие решили покинуть концерт, но товарищи в штатском сводили все попытки подобного рода на нет.
Теперь, к счастью, все вышло иначе. Зал был полон. Действо, захватившее с первой минуты, не отпускало до самого последнего звука. Концерт вел не сам Маклафлин, как следовало бы ожидать, а его давний друг Закир Хуссейн. А публика продемонстрировала изрядный уровень подготовки: репертуар узнавали и реагировали. Волшебный ритм, создаваемый руками Хуссейна и Сельваганеша, мигом перенес из унылого мира Москвы куда-то очень далеко и удерживал там вплоть до композиции 'Giriraj Sudha' с альбома 'Remember Shakti' (Verve, 2002). Прекрасная работа музыкантов прежде всего выливалась в постоянную борьбу ритма. В гитарных партиях ритм уступал Европе с ее музыкальными традициями и становился более привычным неподготовленному к индийскому этносу уху, но потом все-таки брал верх, оставляя Европу где-то далеко и перенося слушателя чуть ли не в самое сердце Индии. И это происходило непрерывно на протяжении вечера.
В какой-то момент на сцене рядом с Маклафлином нахально загорелось зелененькое яблочко ноутбука Apple, и аудиторию порадовали экспериментами с синтезированным звуком. Наибольший отклик они (эксперименты) получили у молодой части публики, а более зрелая часть восприняла это новаторство несколько прохладно. Один из зрителей даже кинул реплику: 'У Махавишну всегда были проблемы с чувством меры'. Но дальше, после долгого вступления, грянула композиция 'Luki' c вышеупомянутого альбома, в которой все музыканты решили показать себя во всей красе, увеличив исходное время звучания как минимум втрое.
Закрывали концерт перкуссионисты: сначала Сельваганеш, затем Хуссейн, а затем состоялась их маленькая 'дуэль'. Несмотря на использование не только чистого звука, но и спецэффектов, звучало это фантастически. Хуссейн даже умудрился в свою партию вставить что-то вроде буги-вуги, вызвав бурю восторга у зала.
Алексей Шевченко, InterMedia