Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

'ЛЮБОВЬ И ПРЕДАТЕЛЬСТВО': СОЗДАНЫ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА

28.06.04 15:44 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'ЛЮБОВЬ И ПРЕДАТЕЛЬСТВО': СОЗДАНЫ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА

Показ мелодрамы 'Любовь и предательство' (Baghban, Индия, 2003, режиссер - Рави Чопра, в ролях - Амитабх Баччан, Хема Малини, Салман Хан, Махима Чаудхари) в рамках программы 'Национальные хиты' ХХVI ММКФ прошел в кинотеатре 'Художественный' 25 июня.
Для пожилых супругов (Хема Малини и Амитабх Баччан) сорокалетний брак - вечная сказка любви. Она каждое утро завязывает ему галстук, а вечером открывает дверь за секунду до того, как он позвонит в звонок. Он поет ей песни о том, что она прекрасна как луна, и со слезами на глазах прижимает к сердцу. Их любовь идеальна. Их жизнь целиком отдана сыновьям и внукам. Они готовы отдать последние сбережения, чтобы только любимый сынок купил желанный автомобиль. Безоблачное счастье длится ровно час экранного времени, после чего в течение оставшихся двух на экране царит заявленная мелодрама. Да простят меня поклонники Шекспира - 'Король Лир' в миниатюре. Баччан и Малини, в прошлом - рассерженный молодой человек и dream girl индийского кино, одни из главных звезд Болливуда, трогательны и вечны в потрясающе красивом фильме режиссера Рави Чопры, принадлежащего к известному кинематографическому клану. Другой его представитель - а именно Яш Чопра - делал для индийского кино то, что, к примеру, Жан-Пьер Мельвилль для французского. В 70-е, он, как и режиссер Пракаш Мехра, совместно с культовым союзом сценаристов Салим - Джавед, практически создал из молодого Амитабха Баччана звезду номер один. Благодаря чему статуя Баччана, полгода назад названного главным актером тысячелетия, недавно пополнила музей мадам Тюссо. Рави Чопра, не обладающий режиссерским видением своего родственника, спустя годы воссоединил немолодых, но на редкость хорошо выглядящих актеров в салонной мелодраме о любви, долге и чести. Возникает ощущение, будто обнаженные плечи Малини в 'Продавце мечты' (1969) и ее знаменитый танец на битом стекле в фильме 'Месть и закон' (1975) снимались только вчера. Точно так же чудится, будто пронзительная потерянность чувств, сыгранных Баччаном в 'Затянувшейся расплате' (1972) и 'Стене' (1975), придумана заново. Видеть Амитабха и Хему вместе спустя столько лет - настоящий подарок для истинных ценителей жанра. И хотя российский любитель индийского кино 70-х - 80-х чаще наблюдал Хему Малини в тандеме с ее мужем Дхармендрой ('Зита и Гита', 'Любимый Раджа', 'Король джунглей'), для настоящих ценителей символом абсолюта вечной харизмы будут только эти двое: Амитабх Баччан и Хема Малини.
Анастасия Белокурова, InterMedia