Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"НОЧНОЙ ДОЗОР": ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ ИНФЕРНАЛЬНОЙ МОСКВЫ

28.06.04 14:07 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"НОЧНОЙ ДОЗОР": ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ ИНФЕРНАЛЬНОЙ МОСКВЫ

Пресс-показ фильма 'Ночной дозор' (Россия, 2004, режиссер - Тимур Бекмамбетов, в ролях - Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Галина Тюнина, Гоша Куценко) прошел в Центральном Доме кинематографиста 27 июня (в этот же день картина была показана в рамках закрытия XXVI ММКФ в кинотеатре 'Пушкинский').
Давным-давно случилась великая битва между воинами света и воинами тьмы. Когда силы обеих сторон иссякли, решено было заключить перемирие. Так были созданы два дозора: дневной, осуществляемый темной половиной для контроля светлых сил, и, соответственно, ночной - для обратного. Пророчество гласит: однажды в наш мир придет великий воин, обреченный встать на сторону тьмы, и вековое перемирие завершится.
Главные герои, как это водится в подобной кинопродукции, сражаются на стороне света. Их контора, существующая под прикрытием маловразумительной организации 'Горсовет', каждую ночь патрулирует город в поисках нарушителей лицензий, которые в рамках закона может получить любая нечисть: оборотни, вампиры и прочие инфернальные субъекты. Воин света Антон Городецкий (Хабенский) и его помощница, оборотень-сова Ольга (Тюнина), сражаются со сбрендившей вампиршей (Дубровская), спасают Москву от гигантской 'воронки проклятия' и допускают переход будущего 'антимессии' на сторону тьмы. Первый российский блокбастер, снятый в постмодной европейской манере по одноименному роману Сергея Лукьяненко, бессмысленен и беспощаден в своем неистовом желании стать в один ряд с рядовыми образцами мистического жанра, снятыми за океаном. Тимур Бекмамбетов, удачно поработавший с главной фигурой в истории фильмов категории Б Роджером Корманом в своем первом фильме 'Гладиатрикс' (2001), на этот раз творит многобюджетное кино с подростковой радостью дорвавшегося до современных технологий неофита. То, что на Западе уже давно сошло с конвейера киноиндустрии (как-то: набивший оскомину сверхдинамичный клиповый монтаж), откровенно, с почти неприличным восторгом эксплуатируется в 'Ночном дозоре', и чему, несомненно, стоит отдать должное - порой это выглядит даже забавно. Как и предельно концентрированная сюжетная невнятица, сочетающая в себе тотальную деменцию и трогательно-детскую непосредственность. Фильм создавался с одной целью: порадовать русских зрителей тем, что и мы можем не хуже. Как высказался один из продюсеров картины Константин Эрнст, 'главная цель 'Ночного дозора' - достойная конкуренция в прокате'. Ведь посмотреть чудо чудное, диво дивное хотя бы из любопытства придется многим. Особенно стоит взглянуть на кровопийцу Илью Лагутенко, с завидным упорством пытающегося утолить свою вечную жажду. Продолжение следует.
Анастасия Белокурова, InterMedia