Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

28.05.2017
27.05.2017
26.05.2017
25.05.2017

"ТЯЖЕЛО И БЕЗНАДЕЖНО": БУДУЛАЙ ОПЯТЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ

25.06.04 18:00 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ТЯЖЕЛО И БЕЗНАДЕЖНО": БУДУЛАЙ ОПЯТЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Пресс-показ конкурсного фильма "Тяжело и безнадежно" (Varea anthigina, Греция, 2003, режиссер - Антонис Пападопулос, в главных ролях - Пасхалис Царухас, Нена Менди, Антонис Антониу, Регина Пантелиди) состоялся в Центральном Доме кинематографиста 24 июня.
Небольшой греческий городок если чем и знаменит, так своим героем - в 44-м партизан Василис Балис спас от расстрела 70 человек, но погиб, сорвавшись в так называемое 'Великое ущелье'. Тело героя так и не нашли, зато поставили ему бронзовый памятник, а город стал получать муниципальную поддержку и всяческие бонусы (греки чтят историю так же ревниво, как герои советских фильмов про войну) - до тех пор, пока история не поворачивается вспять и в поселке не объявляется пьяный дальнобойщик Василис Балис, на легендарного героя совсем не похожий. И теперь мэру и префекту надо только одно: чтобы Василис умер окончательно, если не на самом деле, так хотя бы в памяти сельчан. Если сумрачную серьезность Михая Волонтира в "Цыгане" наложить на импульсивную непосредственность Максима Перепелицы, то получится прекрасная характеристика главного героя. Да и вся атмосфера ленты описывается реминисценциями с этими фильмами. "Тяжело и безнадежно" - ностальгически-скучноватая лента в традициях советской деревенской прозы. Ностальгического в ней больше: вот моя деревня (в данном случае город), вот пухлощекий председатель колхоза (читай - мэр) в круглых очках, который несет окружающим сплошное благо, а на центральной площади бронзовый памятник герою - не только дань истории, но и пропуск в 'лучшую жизнь'. Главный персонаж манерно крутит носом, не стерпев несправедливых обвинений, а его поначалу заклятый враг сердечно обнимает полюбившегося рубаху-парня при расставании в финале. Если на то пошло, то для полного соответствия нашим фильмам 'Тяжело и безнадежно' не хватает разве что гармошки и арбузов. И скучного в ней ровно столько, сколько в наших фильмах: затянутые сцены, длинные грустные песни с пьяными танцами, разудалость Василиса, залпом пьющего самогон с пола 'без рук'. Как все это знакомо! Только вот Союз кинематографистов СССР ни за что бы не позволил оставить в нашей картине жаркую любовную сцену на капоте грузовика, и вообще любовные линии вызвали бы сомнения в благонадежности режиссера. Первую жену главный герой (кстати, жена тоже должна бы быть одна и навсегда) подвозил на грузовике, так они и познакомились: хитч-хайкерша и водитель. Со второй любовью та же история вышла: на шоссе с поднятым пальцем, ни дать не взять Дикий Запад. Вообще многие фестивальные ленты поражают подобной эклектичностью: все, что вызывает любовь - ностальгично, и не слишком качественная пленка, и обаяние актеров. Все остальное - злободневность, политизированность, обнаженные тела, голливудские штампы - необычно в сочетании с первым. Настолько же необычно выглядел бы, скажем, Леонид Быков, играющий в покер и разъезжающий на разноцветном 'мерседесе' по асфальтированным сельским дорогам с памятником самому себе в кузове.
Павел Москов, InterMedia