Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.02.2017
22.02.2017
21.02.2017

'РУССКОЕ': СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ДЕТСТВА

25.06.04 16:33 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'РУССКОЕ': СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ДЕТСТВА

Показ фильма 'Русское' (Россия, 2004, режиссер - Александр Велединский, в ролях - Андрей Чадов, Галина Польских, Дуся Германова, Михаил Ефремов, Дмитрий Дюжев) прошел 24 июня в Зале Федерального агентства по культуре и кинематографии в рамках XXVI ММКФ.
Харьков, 1959 год. Подросток Эдик Савенко, в будущем - всемирно известный литератор, путешественник, политический деятель и арестант Эдуард Лимонов, проводит ноябрьские праздники в поисках денег, дабы сводить любимую Светку в ресторан; шатается по городу, декламирует стихи, общается с братвой, грабит кассы, читает в подъезде Блока, пьет портвейн, страдает от измены вероломной подружки. После неудавшихся вариаций на тему Кармен под равнодушной луной режет вены воровской финкой и попадает в знаменитую харьковскую психушку Сабурку.
Перед нами не столько кино, сколько артефакт. Адекватное восприятие экранизации 'харьковской трилогии' ('Подросток Савенко', 'Молодой негодяй', 'У нас была великая эпоха') Эдуарда Лимонова совершенно невозможно вне контекста знания литературного оригинала и в сущности, самой жизни главного виновника киноторжества. Лимонов - первый и пока единственный широко известный отечественный писатель, который осмелился сделать себя центральным персонажем своих многочисленных произведений, откровенно и беспощадно выхватывая их героев и сюжеты прямо из собственной биографии и тем самым - заслуженно превратив себя в пожизненный миф. Знаменитая трилогия - начало пути будущего скандалиста: совершенно аполитичная, взрывная смесь подросткового драйва-отчаяния, брутального криминала и сурового быта харьковских рабочих районов. Почти документальная, но совершенно кинематографичная проза. Экранизировать Лимонова, дебютируя в полнометражном кино, - большая смелость. И именно поэтому Александру Велединскому можно простить многое: звездный состав актеров, играющих то на грани бурлеска, то удивительно беспомощно не доигрывая; нарочитую сдержанность режиссуры, сбивчивый ритм, и самое главное - отсутствие полета, авторской фантазии и мучительно-восторженного ощущения жизни. То есть всего того, что в изобилии несет в себе хлесткая лимоновская проза. Среди главных удач фильма - подбор актера на главную роль: Андрей Чадов похож на Эдди-бэби как две капли воды.
Анастасия Белокурова, InterMedia