Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"ЖИЗНЬ ЧУДЕСНА": СКОРОСТЬ И ЧУВСТВА ЭМИРА КУСТУРИЦЫ

24.06.04 16:31 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ЖИЗНЬ ЧУДЕСНА": СКОРОСТЬ И ЧУВСТВА ЭМИРА КУСТУРИЦЫ

Показ трагикомедии 'Жизнь чудесна' (Zivot je cudo, Югославия-Франция, режиссер - Эмир Кустурица, в ролях - Славко Стимач, Наташа Солак, Весна Тривалич, Вук Костич, Александар Берчак) в рамках ХХVI ММКФ прошел в кинотеатре 'Пушкинский' 23 июня.
Югославия, 1992 год. В маленькой приграничной боснийской деревне большой переполох. Из города приезжает начальство по поводу строительства железной дороги, которая соединит живописную деревеньку с Белградом, тем самым превратив этот уголок в туристический рай. Играет оркестр, все очень взволнованы. Животный мир деревни также необычайно активен: влюбленная ослица хочет покончить с собой на железнодорожных путях, собаки на ходу запрыгивают в окна автомобилей, а в домах хозяйничают дикие медведи, пришедшие из Герцеговины. Лука - инженер, проектирующий железную дорогу, Его сын - молодой футболист, жена - истеричная певица. Кроме того, у Луки есть собака и кот. Жизнь чудесна, когда споришь с сыном о том, что важнее - чувства или скорость, ездишь по рельсам на старом автомобиле и играешь на трубе в местном оркестре. Когда начнется война, юный сын отправится сражаться, а нервная жена сбежит с венгром. После чего Луке только и останется, что палить из ружья в телевизор, где передают новости, играть в шахматы под бомбежкой с другом и влюбиться в молодую мусульманку, которую загодя планировал обменять на плененного сына.
Умышленно отойдя от политики в своем прошлом фильме 'Черная кошка, белый кот', Кустурица возвращается к проблемам Балкан, удивительно нежно живописуя love story, безумней и целомудренней которой долгие годы не видел экран. Сохраняя фирменный барочно-народный размах и фрагментарно цитируя самого себя, он заменяет брутальность на трогательность, жизнь - на неверие, смерть - на любовь. Даже космогонический хаос, в фантастическом избытке присутствующий здесь, как и во всех последних картинах 'балканского гения', в разрезе происходящих событий выглядит как-то уютнее. Лишившись Горана Бреговича, Кустурица успешно находит новых композиторов, музыка которых пусть не столь выразительна, но все же откровенно хороша. В последнем случае, саундтрек успешно выполняет функцию вдохновенно-мощного музыкального фона для очередной балканской мистерии. И уже становится неважным, про что и про кого снимает кино этот человек, выросший в боснийской мусульманской семье и имеющий сербские корни. Главное, что он не врет.
Анастасия Белокурова, InterMedia