Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

АЛЕКСАНДР РУДИН ЗАРАЗИЛ КИТАЙСКИХ ОРКЕСТРАНТОВ РУССКОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬЮ

23.06.04 14:03 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
АЛЕКСАНДР РУДИН ЗАРАЗИЛ КИТАЙСКИХ ОРКЕСТРАНТОВ РУССКОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬЮ

Концерт оркестра Taipei Sinfonietta (Тайвань) под управлением Александра Рудина состоялся в Камерном зале Московского международного Дома музыки 22 июня. Маэстро Рудин руководит этим коллективом с 2003 года, но только теперь впервые представил его российской публике. В Москве оркестр выступил в рамках европейского турне: далее концерты Taipei Sinfonietta пройдут в Финляндии, Швеции, Чехии, Эстонии и Польше.
В оркестре играют, как выяснилось, чрезвычайно приветливые и дисциплинированные музыканты неопределенного возраста (скорее молодого), которые за кулисами улыбались и не стеснялись кивать каждому проходящему мимо зрителю. В составе оказалось немало девушек, которые играли не только на традиционных скрипках и флейтах: им были поручены валторны, контрабас, фагот и даже литавры. Были замечены и европейские лица: оказалось, двоих музыкантов (гобоиста и трубача) Александр Рудин пригласил на концерт из своего российского оркестра Musica Viva.
Александр Рудин, выступивший за пультом своего азиатского детища, предстал и в качестве солиста: в конце первого отделения он исполнил с оркестром Ре-мажорный концерт Йозефа Гайдна для виолончели с оркестром. Дирижировать при этом маэстро было непросто: во время оркестровой экспозиции музыкант сидел спиной к оркестру, то и дело поворачиваясь вправо и влево, инструмент держал правой рукой, а левой показывал ритмическую сетку и всеми силами побуждал оркестрантов играть как можно активнее. Но когда наступал черед вступать солисту, оркестр оставался вверенным самому себе, но тем не менее уверенно держался нужного темпа. Побуждать же музыкантов к большей активности Рудину приходилось практически на протяжении всего оркестра. Обычно сдержанный в жестикуляции, тут он выкладывался на полную, чтобы добиться нужного выражения эмоций и нужного динамического оттенка. Китайские музыканты же слушались маэстро в меру своих возможностей, но, при всей старательности, ощутимо уступали в темпераменте российским подопечным Александра Рудина из Musica Viva.
Первое отделение открыла Первая ('Классическая') симфония Сергея Прокофьева, исполненная сдержанно и с прилежанием. Затем публике были представлены две чрезвычайно романтичные, светло-печальные пьесы для струнного оркестра китайских композиторов: 'Мерцающий лунный свет' Пенг Джинга и 'В ожидании весны' Тизен Сяо (с душещипательным соло первой скрипки). Пьесы эти были весьма похожи одна на другую (впрочем, как и на любую другую медленную композицию с пентатоникой в рамках классической гармонии), но обаяли аудиторию своей мелодичностью и лиричностью, тем более что в исполнение этих композиций китайские музыканты, казалось, вложили все свои души. Во втором отделении Taipei Sinfonietta и Александр Рудин исполнили Седьмую симфонию Л. ван Бетховена, встреченную публикой сверхрадушно. Зал требовал продолжения, однако Александр Рудин, не любящий бисировать, поставил на Бетховене точку.
Татьяна Давыдова, InterMedia