Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

'ЛЕТО ОЛЬГИ': ЧТО ОЛЬГА РЕЗВАЯ ТВОЯ?..

21.06.04 14:55 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'ЛЕТО ОЛЬГИ': ЧТО ОЛЬГА РЕЗВАЯ ТВОЯ?..

Показ фильма 'Лето Ольги' (Olgas Sommer, Германия, 2003, режиссер - Нина Гроссе, в ролях - Клеманс Поэзи, Бруно Тодескини, Катя Флинт, Себастьян Бломберг) прошел 18 июня в рамках XXVI ММКФ в Центральном Доме кинематографиста.
Художник-карикатурист Даниэль (Бруно Тодескини) получил психологическую травму - жена изменила ему с родным братом, о чем сам брат Даниэлю и поведал. Сорокалетний герой бежит из дома и наматывает километры по шоссе. Где-то в германской глубинке на автозаправке к нему цепляется совершенно безумная кассирша Ольга (Клеманс Поэзи) шестнадцати лет, жаждущая любви и каникул в африканском Танжере. Так встречаются он - разочарованный в жизни неудачник-самоубийца, съехавший с шоссе в подсолнухи в поисках конца, и она - девочка из Смолвилля с глазами волчицы, душою пушкинской Татьяны и решительностью набоковской Лолиты. Встречаются, чтобы провести это лето в любви и закончить роман окончательным разрывом ближе к титрам.
Фильм с чередой милых проделок, слез и сцен из учебников по психологии, со сменами фаз в отношениях, снят ближе к принципам 'Догмы', без бьющих красок и ослепляющих иллюзий. И все же картина неизбежно романтична - хоть герои расстаются, все лучшее друг другу они отдали: он ей - поездку на юг Франции, она ему - золотую пыль воспоминаний и вдохновение для новых комиксов. А хорошая игра актеров - подарок уже публике, отменное лицедейство Клеманс Поэзи и удивительное сочетание актерской пары: мужчина в возрасте и женщина в расцвете. Очевидно, излюбленная тема немецкого романтического кино - это путешествие двух заблудших душ к морю под девизом 'бояться глупо'. К фразе, копирайт которой восходит к 'Достучаться до небес', здесь добавлены еще семь пунктов концептуальных жизненных позиций, среди коих - 'любви достойны только дикие люди' и 'предательство карается смертью'. В патриархально демократичной Европе не хватает драйва - ленты, подобные 'Лету Ольги', повествуют о способах раскрасить жизнь в режиме понедельника. Словами Ольги: 'Если мы будем сидеть на месте, то скоро станем как они (в кадре - пожилая пара мещанского вида, доедающая в кафе завтрак), так что пора двигаться дальше'. Впереди - вояж со сменой мотелей и ситуации в духе уже упоминавшегося романа Набокова или, скажем, бессоновского 'Леона': 'Он мне не отец: он мой любовник!!!'. Продавщицы и метрдотели в шоке, а девочки смеются. Собственно, если убрать из знаменитой ленты о киллере все ссылки на героическую профессию персонажа Рено, закрученный сюжет и спецэффекты, мы и получим что-то вроде 'Лета Ольги': фильм, где трагедия не в том, что обстоятельства фатальны и смерть витает рядом, а в том, что люди упускают счастье, не умея жить вне понедельника.
Павел Москов, InterMedia