Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

'МАКСИДРОМ-2004': МИЛИЦИЯ ХОТЕЛА ЛИШИТЬ ПРЕССУ ТРИУМФА PLACEBO И ПЛАТЬЯ ЗЕМФИРЫ

20.06.04 19:14 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
'МАКСИДРОМ-2004': МИЛИЦИЯ ХОТЕЛА ЛИШИТЬ ПРЕССУ ТРИУМФА PLACEBO И ПЛАТЬЯ ЗЕМФИРЫ

Ежегодный рок-фестиваль 'Максидром' прошел в СК 'Олимпийский' 19 июня. Совместное выступление отечественных и зарубежных музыкантов, чьи песни продержались не один день на первых местах хит-парада 'Радио Максимум', привлекло внимание тысяч людей. При этом сто пятьдесят журналистов в числе этой огромной массы поклонников рок-музыки оказались внезапно персонами нон грата. Фестиваль уже стартовал, когда пресса окончательно поняла, что попасть в зал ей просто так не удастся. 'Покупайте билеты и проходите', - заглушая Вячеслава Петкуна, открывшего 'Максидром', кричали охранники спорткомплекса. Лидеру 'Танцев минус', пытавшемуся освободить место на сцене для группы 'Ночные снайперы', тоже пришлось столкнуться с милицией, которая не давала ему выйти за кулисы. Спустя час объяснение неадекватному поведению сотрудников правопорядка было найдено - 'журналисты в таком количестве могут стать угрозой безопасности зрителей'. Тем не менее опасные для общества акулы пера в зал все-таки просочились. Случилось это аккурат к тому моменту, когда Диана Арбенина самозабвенно рвала гитарные струны на новой песне 'Сенбернары', оказавшейся финальной в ее 20-минутном сете. 'Максидром', действо из года в год так или иначе меняющееся и непредсказуемое, и на этот раз таил в себе сюрпризы. Не все из них, однако, оказались приятными. Так, расширенная VIP-зона и ограниченное пространство танцевального партера привели к ужасной давке там, где обычно люди имели возможность относительно свободно передвигаться. Кресла в данной части зала просто-напросто дискредитировали понятие 'VIP' - видимость в этой зоне равнялась нулю. Поклонникам семи российских и трех иностранных групп, заявленных в программе, ничего не оставалось, кроме того как смириться со всеми неудобствами и ждать выхода очередного участника фестиваля, которым оказалась бельгийская группа Hooverphonic. На сцену, залитую холодным нордическим светом, красавица-блондинка Гейке Арнаэрт вышла под приветственные овации зала. Не совсем еще привыкшие к иностранцам на 'Максидроме', фанаты русского рока к Hooverphonic отнеслись достаточно тепло, но пронзительные лирические баллады (вполне гармонично вписавшиеся в общий формат фестиваля) они слушали больше с интересом, чем с энтузиазмом. Появившихся несколько позже на 'максидромовской' площадке участников группы Reamonn ждала та же реакция, несмотря на более зажигательный, чем у бельгийских коллег, сет. Впрочем, и те, и другие не могли пожаловаться на апатичность публики, когда дело доходило до хитов. В первом случае 'Олимпийский' словно сошел с ума, когда зазвучали первые аккорды песни 'Mad About You', во втором - когда Рэймон Гарви запел 'Supergirl'. Но, так или иначе, заморским гостям оставалось бы только кусать локти, стань они свидетелями того, что случилось с партером и трибунами, когда 'Би-2' и Brainstorm исполняли 'Скользкие улицы'. То, что происходило с огромным зданием СК, подпадает только под одно определение - 'землетрясение'. Следующей на все еще дрожащую после Левы и Шуры Би-2 сцену поднялась группа 'Мумий Тролль'. Выход Ильи Лагутенко в котелке, заправленной в брюки рубашке, со сложенными за спиной руками, сопровождался шаманскими звуками ударных, которые затем переросли во вступление к песне 'Где такой я?' Мастер перевоплощений, главный 'тролль', освещенный красным маревом, уже через пять минут из грустно-смешного Чарли Чаплина превратился в маньяка, за спиной которого на экране убивалась та самая красотка, у которой 'глубокая глотка и кожа влажная'. Но один из самых ярких моментов фестиваля наступил позже, на песне 'Медведица'. Ладошки фанатов из первых рядов, которые крепко сжимали нитки розовых воздушных шаров с литерой 'Z', едва не разжались, когда ко второму микрофону подошла Земфира. Необычность происходящего была усилена ее нарядом - обтягивающим сарафаном в цветочек и туфлями на высоком каблуке. По неофициальным данным, это платье - подарок подруги Лагутенко Нади Сказки, имя которой неожиданно прозвучало в измененной Земфирой женской вокальной партии 'Медведицы'. Ошарашив зрителей, провокатор Илья после этого шоу решил охладить пыл зала продолжительной и мало кому знакомой песней 'Я буду лететь'.
Перерыв между выступлением 'Мумий Тролля' и Земфиры был чистой формальностью - музыканты группы скоро вернулись на свои места аккомпанировать уже г-же Рамазановой. 'Девочка-скандал' совершенно не была похожа на себя: поменяв 'цветочки' на строгий черный сарафан с розовым воланом, она очень тепло поприветствовала зрителей 'Максидрома' и призналась, что очень по всем соскучилась. За выделенные ей 25 минут Земфира под рев тысяч фанатов успела не только исполнить 'Синоптика', 'Искала', 'Бесконечность' и 'Небомореоблака', но и дала возможность своему протеже Корнею почувствовать вкус большой сцены, подыграв ему на гитаре в песне 'Как воздух'. С набором из старых и новых хитов выступил 'Сплин'. 'Романс', прозвучавший сразу перед песней 'о продолжении человеческого рода', был поддержан огоньками тысяч зажигалок в опустившемся во тьму зале. Дельфин, несмотря на склонность к минимализму, сумел сделать свое короткое 15-минутное выступление одним из самых ярких и запоминающихся. Никаких проекций на экране, минимум света, только неоновый круг на боковой стене, в центре которого - одна лишь дрожащая тень музыканта. Дельфин был последней отечественной звездой 'Максидрома', хедлайнером же фестиваля, в общей сложности продлившегося шесть часов, стали англичане из Placebo. Надо сказать, что по сравнению с прошлым годом, когда солист группы HIM Вилле Вало грустно смотрел на спины уходящих людей, выступление Брайана Молко со товарищи стало триумфальным. Свидетельством того, что новая фестивальная политика 'Радио Максимум' с привлечением западных звезд имеет право на существование, стал минимальный отток людей и спетая многотысячным хором песня 'English Summer Rain'.
Елена Сыроватченко, InterMedia