Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ПЕТЬ ОПЕРУ ВАГНЕРА В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ БАСКОВА ВСЕ-ТАКИ НЕ ПОЗВАЛИ

15.06.04 19:27 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПЕТЬ ОПЕРУ ВАГНЕРА В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ БАСКОВА ВСЕ-ТАКИ НЕ ПОЗВАЛИ

Пресс-конференция, посвященная предстоящей премьере оперы 'Летучий голландец' Рихарда Вагнера в Большом театре, состоялась в Бетховенском зале ГАБТа 15 июня. В ней приняли участие генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов, музыкальный руководитель и главный дирижер театра Александр Ведерников, режиссер-постановщик Петер Конвичный (Германия), художник-постановщик Иоганнес Лайакер (Германия), исполнитель партии Голландца Роберт Хейл (бас-баритон, США), исполнительница партии Сенты Анна-Катарина Бенке (сопрано, Австрия), руководитель отдела прессы и связей с общественностью Посольства Германии Корд Майер-Клод и представитель компании 'Рургаз' Райнер Хартман.
Открывший пресс-конференцию Анатолий Иксанов напомнил, что последняя премьера Большого театра в текущем сезоне станет особым событием. Во-первых, потому что это первая в истории совместная российско-немецкая оперная постановка (с Баварской государственной оперой). Во-вторых, потому что это одно из ключевых мероприятий в программе Года немецкой культуры в России. В-третьих, потому что в подготовке спектакля заняты значительные творческие силы из разных стран.
Александр Ведерников заметил, что текущая работа уже стала примером 'правильного гармоничного сотрудничества институций, которые занимаются разными вещами, но собираются, чтобы поднимать культуру'. Он напомнил, что последней постановкой 'Летучего голландца' в Большом театре был спектакль 1963 года (режиссер - Гарри Купфер), а вообще Вагнера последний раз ставили в ГАБТе в 1975 году: это была постановка 'Золота Рейна' (маэстро ошибся - 'Золото Рейна' появилось в Большом в 1979 году. - Прим. ред.). Впрочем, предстоящее исполнение 'Голландца' во многом будет первым: впервые опера будет идти в России в первой редакции (1841-42 годов), впервые она будет исполняться без антракта, как желал композитор. А тот факт, что совместную постановку первыми увидят россияне (и лишь через два года - баварцы), как выразился г-н Ведерников, 'греет наше театральное самолюбие'.
Петер Конвичный, который впервые работает в России, признался, что при постановке вагнеровской оперы старался уделить первейшее внимание двум проблемам, которые волновали композитора в 28 лет: это взаимоотношения общества и аутсайдера и взаимоотношения мужчины и женщины. 'Мы должны все сделать так, чтобы в зал, где будут сидеть современные люди, шел сильный импульс, который должен поддержать и развить тоску по нормальным человеческим взаимоотношениям', - отметил немецкий режиссер.
Анна-Катарина Бенке и Роберт Хейл в один голос заявили, что для них большое удовольствие работать в Большом театре и вновь петь в одной из лучших опер Вагнера (тем более что партии Сенты и Голландца для этих артистов - любимые). На вопрос корреспондента InterMedia, верно ли, что Николай Басков будет петь партию Эрика, как он заявил об этом 26 ноября в интервью газете 'Советская Чувашия', Александр Ведерников ответил: 'Мой мозг и мозг г-на Баскова не настолько сообщающиеся структуры, чтобы мы думали одинаково'. Впрочем, главные партии все же репетируют и российские певцы - Елена Зеленская (сопрано), Павел Черных (баритон), Виталий Панфилов (тенор), Валерий Гильманов (бас) и др. В первом составе, кроме Бенке и Хейла, будут выступать тенор Роман Муравицкий (Эрик), бас Александр Науменко (Даланд), тенор Максим Пастер (Рулевой) и меццо-сопрано Евгения Сегенюк (Мария).
Татьяна Давыдова, InterMedia