Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

КИРИ ТЕ КАНАВА ПЕЛА, КАК НАСТОЯЩАЯ АРИСТОКРАТКА

11.06.04 13:15 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
КИРИ ТЕ КАНАВА ПЕЛА, КАК НАСТОЯЩАЯ АРИСТОКРАТКА

Концерт британской певицы новозеландского происхождения Кири Те Канава (сопрано) состоялся в Светлановском зале Московского международного Дома музыки 10 июня. Кири Те Канава впервые выступила в России. Концертом, в котором также приняли участие Национальный филармонический оркестр России (художественный руководитель и главный дирижер - Владимир Спиваков) и британский маэстро Джулиан Рейнольдс, завершился первый сезон ММДМ. Зал был заполнен, а на галерке слушатели внимали певице стоя. Сама же примадонна обошлась не только без прямого использования микрофонов, но даже без минимальной подзвучки. И, в отличие от Марии Гулегиной (концерт с ее участием состоялся 1 июня), взявшей Светлановский зал при помощи силы (мощным вокалом), Те Канава убедила, что можно петь совсем тихо и нежно и что мастерства и техники довольно для того, чтобы пробить этот сложный зал.
Программа вечера была поделена на три части - австрийскую, французскую и итальянскую. Открылся вечер фрагментами оперы В.А.Моцарта 'Свадьба Фигаро': сначала оркестр исполнил увертюру, а затем вышла Кири Те Канава в ослепительном белом платье и с шелковой шалью до пят и спела две арии Графини Альмавива. Оркестр обеспечил солистке мягкий и чуткий аккомпанемент, а сама она порадовала собравшихся легкостью звуковедения, нежным серебристым тембром, не потускневшим с годами (в марте певица отметила 60-летие), редкой полетностью голоса, благодаря которой тончайшее 'пьяно' долетало до крайних рядов, и изяществом. Продолжил вечер 'французский блок': оркестр исполнил три коротких ненавязчивых танца из оперы 'Сид' Жюля Массне (Арагонский, Андалузский и Наваррский танцы, олицетворявшие хоту, хабанеру и болеро). Затем снова появилась солистка, чтобы спеть три арии: знаменитую арию Микаэлы из оперы 'Кармен' Жоржа Бизе, Арию Манон с речитативом из оперы 'Манон' Жюля Массне и Арию Луизы из оперы 'Луиза' Гюстава Шарпантье. Все они были исполнены с тем же техническим совершенством и достоинством знатной дамы и отмечены бурными аплодисментами.
После антракта оркестр сыграл еще кое-что французское (три оркестровых фрагмента из оперы 'Кармен' Жоржа Бизе), а затем настал черед и итальянской оперы. Леди Те Канава, представленная закулисным конферансье словом 'дэйм' (в Британии ей был пожалован титул Dame), вышла на этот раз в черном платье с разноцветными блестками. Она исполнила две известные арии Мими из оперы 'Богема' Джакомо Пуччини - вновь очень кантиленно и изящно, убедительно воплощая кроткий и добрый характер простой юной девушки. Далее последовало громогласное интермеццо из оперы 'Манон Леско' того же автора, и здесь оркестр развернулся во всей красе и так разошелся, что изобразил настоящую бурю. Продолжили основную программу сложнейшие арии, вновь вернувшие певице ее подлинно аристократическую манеру: ария Адриенны из оперы 'Адриенна Лекуврер' Франческо Чилеа, ария Лиу из оперы 'Турандот' Джакомо Пуччини и ария Валли из оперы 'Валли' Альфредо Каталани.
Обласканная овациями, певица неоднократно кланялась публике и оркестру, а закончив петь, обратилась к аудитории, сказав, что для нее выступление в Москве стало большим событием, что она счастлива от того, что у нас есть такой замечательный оркестр и что ей оказан столь теплый прием. Знаменитую арию Лауретты из оперы 'Джанни Скикки' Джакомо Пуччини - коронный 'бис' многих и многих певиц во всем мире - Кири Те Канава преподнесла в качестве бонуса.
Татьяна Давыдова, InterMedia