Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016

ЗА МУЗЕЙ КИНО ВСТУПИТСЯ НЕМЕЦКИЙ КИНОКЛАССИК

ЗА МУЗЕЙ КИНО ВСТУПИТСЯ НЕМЕЦКИЙ КИНОКЛАССИК

Проясняются новые детали конфликта вокруг здания бывшего Союза кинематографистов СССР (см. КИНО от 02.06.04). Напомним, в начале июня поступило известие, что ООО 'Киноцентр' и арендующий в здании значительные площади развлекательный комплекс 'Арлекино' намерены получить в собственность все здание и закрыть функционирующий там Государственный Музей кино. При этом ничего не сообщалось о событиях, которые послужили причиной таких заявлений. По неофициальной информации, поступившей в Музей кино от служащих 'Киноцентра', в руководстве Союза кинематографистов РФ сейчас решается вопрос о продаже принадлежащей госучреждению 32-процентной доле во владении зданием казино-ресторану 'Арлекино'. Так как три года назад 'Киноцентр' и 'Арлекино' уже пытались заставить Музей кино освободить занимаемые им помещения (в 2001 году синематеке даже отключили электричество), руководство последнего всерьез опасается за нормальное функционирование кинозалов и музейной экспозиции с началом следующего сезона. 32% собственности в ставшем камнем преткновения здании Союз кинематографистов получил в результате приватизации всесоюзного творческо-производственного объединения 'Киноцентр'. Здание, построенное для Союза кинематографистов СССР - единственное, что перешло к его наследнику, Союзу кинематографистов РФ, тогда как остальная собственность в 1991 году была отдана национальным объединениям кинематографистов бывших союзных республик. По соглашению о разделе имущества бывшего СССР Союзу кинематографистов досталось 32% акций ВТПО, а остальная собственность отошла новообразованному ООО 'Киноцентр'. После акционирования 'Киноцентра' 20% сотрудников, которым были положены акции, были тут же уволены. Спустя некоторое время, чтобы пресечь возможные конфликты, между ООО 'Киноценр' и Музеем кино было заключено два договора: о раздельном балансе и об обмене площадями. Согласно последнему договору, 'Киноцентру' достался его нынешний Малый зал и нижний этаж, где раньше помещалась экспозиция Музея кино.
Вновь вопрос о владении зданием встал с ростом амбиций развлекательного комплекса 'Арлекино', который в здании как арендатор, затем стал хозяином принадлежащей 'Киноцентру' части здания, по некоторым данным заплатив за это 55 млн. долларов. Среди судебных исков и обвинений, выдвинутых акционерным обществом в адрес СК РФ и Музея кино, встречались утверждения, что синематека занимает помещения и вовсе незаконно. По решению арбитражного суда Музей кино должен отчислять лишь коммунальные платежи. Однако 'Киноцентр' продолжает утверждать, что синематека не платит арендную плату. Директор Музея кино настаивает, что синематека выполняет все свои финансовые обязательства. Финансируется Музей кино на 40% из средств Министерства культуры (примерно 4 млн. руб.), еще на 40% - от продажи билетов (ежедневно сеансы посещает 300-500 зрителей) и еще на 20% - партнерами, устраивающими совместные показы, - зарубежными посольствами и культурными центрами.
Как рассказал корреспонденту InterMedia директор Музея кино Наум Клейман, если Союз кинематографистов уступит свою долю акций 'Арлекино', уже в августе новый владелец может потребовать от Музея кино освобождения занимаемых помещений. Хотя председатель СК РФ Никита Михалков выражает безоговорочную поддержку, Союз кинематографистов остро нуждается в средствах, и потому Наум Ихильевич говорит, что 'не удивится, если будет принято решение о продаже'. В случае закрытия Музея кино и выделения ему временного склада для архивов бесценная коллекция Музея обречена на медленную смерть, считает г-н Клейман. Ни Союз кинематографистов, ни Министерство культуры не располагают в данный момент зданиями или помещениями, способными обеспечить функционирование синематеки и экспозиции в полном объеме. Наум Клейман оптимальным вариантом видит переезд Музея на территорию бывшей киностудии И.Н.Ермольева. Расположенная рядом с площадью Киевского вокзала, эта единственная сохранившаяся дореволюционная студия способна вместить и новые залы, и архив, и обширную музейную экспозицию. Эти соображения руководство Музея кино изложило в письме, отправленном 30 апреля в Министерство культуры и подкрепленном собирающимися на сайте Музея подписями. Одновременно ведутся переговоры с Московским комитетом по культуре о диверсификации программы показов Музея кино. Планируется организовать показ классических лент в кинотеатрах по всей столице, а Музей кино готов оказывать партнерам методическую поддержку. Кроме того, Европейская академия кино сейчас лоббирует в России проект о прокате, подобный французскому. Согласно нему, предполагается взимать перечислять 15% от налога с кинопроката на нужды национальной кинокультуры. 10% налогов будет отчисляться на производство новых фильмов, на 3% - финансироваться прокат классики, а 2% направят на финансирование кинообразования в средних школах. Пока Министерство культуры оставляет петицию без ответа, стихийное движение в поддержку Музея кино собирает средства в поддержку синематеки и устраивает акции протеста. Так, 11 июня рядом со станцией метро 'Баррикадная' с 18.00 будет проходить сбор денег в обмен на футболки с лозунгами в поддержку Музея кино, а 23 июня в 16.00 на Пушкинской площади состоится митинг в его защиту. Как рассказал директор синематеки, не исключено, что на митинг приедет классик немецкого кино Александр Клюге, чья ретроспектива в дни XXVI ММКФ будет проходить в Музее кино.