Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.02.2017
19.02.2017

"ГАРРИ ПОТТЕР И УЗНИК АЗКАБАНА": КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО?

04.06.04 20:44 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ГАРРИ ПОТТЕР И УЗНИК АЗКАБАНА": КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО?

Преcс-показ фильма 'Гарри Поттер и узник Азкабана' (США, 2004, режиссер - Альфонсо Куарон, в ролях - Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон, Гэри Олдмен, Майкл Гэмбон) прошла в кинотеатре 'Ударник' 3 июня.
Мир волшебников всех возрастов потрясает весть о том, что из тюрьмы строгого режима Азбакан сбегает зловещий убийца Сириус Блэк (Олдмен). Становится известно то, что этот плохой человек - бывший соратник главного врага семьи Поттеров, Волан-де-Морта. Одержимый местью, преступник ищет юного Гарри, чтобы поставить финальную точку в многолетних магических распрях. В свою очередь в погоню за Сириусом брошены страшные и таинственные стражи Азбакана - жуткие летающие сущности, называемые дементорами, безжалостно высасывающие из своих жертв слабо светящиеся души.
Как известно, новые похождения малолетнего волшебника на этот раз было доверено воплотить на экране мексиканскому режиссеру Альфонсо Куарону, который ранее уже не раз имел дело с эстетикой тинейджеровского мировоззрения ('И твою маму тоже', 'Маленькая принцесса'). В данном случае это как нельзя лучше сыграло на руку популярному сериалу. Новый 'Поттер' - это принципиально иное кино, отсылающее скорее к подростковым проблемам фильма Сэма Рейми 'Человек-паук', нежели к предыдущим сериям, где в первую очередь упор делался на сугубо коммерческий, развлекательный аспект. Мрачный колорит, местами созидающий настоящий, подлинный саспенс, с легкой руки оператора Алана Паркера - Майкла Сересина ('Сердце ангела') только подчеркивает не новый мотив: детство неизбежно подходит к концу. Говоря словами героя Джонни Деппа в фильме Эмира Кустурицы 'Мечта Аризоны', взросление наступает после того, как ты переживаешь кошмар. Смелые метаморфозы, произошедшие с героями произведений тандема 'Ролинг-Коламбус', в интерпретации Куарона заставляют взглянуть на происходящее другими глазами. Тринадцатилетние герои сталкиваются не только с внешним злом, обильно представленным оборотнями, призраками, дементорами и прочей нечистью, но и пытаются заглянуть вглубь собственных страхов.
Участие в фильме таких звезд, как Майкл Гэмбон и Гэри Олдмен, тоже отнюдь не случайно. И пускай Олдмен появляется на экране не так много времени, как хотелось бы, его сумасшедшая физиономия на движущемся плакате о розыске убийцы навсегда войдет в историю как одна из самых по-настоящему смешных сцен в кино. Отдельного слова заслуживает виртуальный персонаж - гиппогриф Клювокрыл, одним своим видом подтверждающий непреложную истину: если хоть в какой-нибудь реальности пребывают такие существа, мир пока еще не заслужил своего закономерного финала.
Анастасия Белокурова, InterMedia