Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ХОСЕ КАРРЕРАСА ПУГАЛИ СМЕХОМ С ГАЛЕРКИ

04.06.04 20:26 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ХОСЕ КАРРЕРАСА ПУГАЛИ СМЕХОМ С ГАЛЕРКИ

Сольный концерт испанского певца Хосе Каррераса (тенор) прошел в Светлановском зале Московского международного Дома музыки 3 июня. Аккомпанировал артисту Национальный филармонический оркестр России (художественный руководитель и главный дирижер - Владимир Спиваков), а дирижировал давнишний партнер Каррераса по сцене, испанский маэстро Давид Хименес.
В программу своего первого концерта на сцене Дома музыки сеньор Хосе включил, как и обещал, музыку достаточно легкую: звучали испанские и итальянские песни, а также фрагменты национальных испанских оперетт-сарсуэл. Пару вокальных номеров сменял один инструментальный, и такой принцип сохранился практически до самого конца концерта. В отличие от своего предшественника Пласидо Доминго, выступавшего в ММДМ в марте (см. МУЗЫКА от 11.03.04) и воспользовавшегося подзвучкой, Каррерас пел прямо в микрофон и даже не пытался от него отодвинуться, как он делал это два года назад в Большом театре (тогда Хосе Каррерас выступил с Сарой Брайтман в ноябре 2001 года).
Начался вечер лиричными и страстными песнями неаполитанца Паскуале Марио Коста, затем оркестр исполнил увертюру к оперетте 'Цыганский барон' Иоганна Штрауса. Далее Каррерас снова вышел на сцену и спел две песни на испанском языке - 'Ласточку' Энрике Мореры и 'Ради твоей любви' Хосе Рибаса. После увертюры к опере 'Сицилийская вечерня' Джузеппе Верди, вдохновенно преподнесенной оркестром, певец предложил вниманию аудитории знаменитую 'Легенду' П.И.Чайковского ('Был у Христа-младенца сад'), которую пел на французском языке. Завершила первое отделение 'Запретная мелодия' Станислао Гастальдона. Все песни Хосе Каррерас пел с очевидным напряжением и старался избегать слишком высоких нот, а если таковая нота и случалась, то певец накидывался на нее со всей решимостью, будто опасаясь, что она может 'не взяться'. А характер каждой песни - как грустной, так и веселой - на манере звукоизвлечения не отражался. Немного беспокоил певца и шум, доносившийся с галерки: в аппаратной довольно громко переговаривались звукорежиссеры, не зная, что их беседы перед местными микрофонами слышны довольно значительной части аудитории. Публика нередко реагировала на услышанное стыдливым смехом, чем немало смущала стоявшего на сцене солиста.
Во втором отделении Хосе Каррерас пел песни итальянцев Родольфо Фальво, Фурио Рендине, Николы Валенте, Франческо Паоло Тости, а также 'Андалусию' Энрике Гранадоса. Кроме того, прозвучали фрагменты сарсуэл 'Свадьба Луиса Алонсо' Джеронимо Хименеса и 'Трактирщица из порта' Пабло Соросабаля. Публика отвечала певцу бурными аплодисментами, однако, как сообщили очевидцы, часть аудитории после первого отделения переместилась в Камерный зал Дома музыки, где в тот вечер шел концерт оркестра Musica Viva.
Татьяна Давыдова, InterMedia