Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

В РОССИИ СОСТОЯЛОСЬ РОЖДЕНИЕ КИНОИМПЕРИИ

27.05.04 18:26 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В РОССИИ СОСТОЯЛОСЬ РОЖДЕНИЕ КИНОИМПЕРИИ

Пресс-конференция, посвященная образованию некоммерческого партнерства 'Сообщество национальных кинотеатральных организаций 'Киноальянс', состоялась в ИТАР-ТАСС 27 мая.
В 'Сообщество национальных кинотеатральных организаций 'Киноальянс' (сокращенно НП 'Киноальянс') вошли кино- и прокатные компании 'Каро-фильм', 'Парадиз Продакшнз', 'Империя Кино 2000', 'Профессиональный эксплуатационный центр', Rising Star Media, 'Эпос' и др. В качестве своей главной миссии НП 'Киноальянс' декларирует развитие предпринимательства в сфере кинотеатрального проката и показа. Среди конкретных задач, которыми будет заниматься новая ассоциация, - консолидированное исследование российского кинорынка, создание информационных баз данных кинопроката по всей России, защита прав и интересов членов Партнерства в органах государственной власти, организация выставок, ярмарок и кинофестивалей, а также инвестирование в производство российских фильмов. Последний аспект деятельности 'Киноальянса' вызвал наибольший интерес у журналистов. Представители компаний-участниц делали акцент на развитие 'коммерческого' российского кино, особенно отмечая такие картины, как '72 метра' и дилогия 'Антикиллер'. Представители 'Киноальянса' пообещали в сентябре представить прессе список российских фильмов, в которые будут сделаны инвестиции. Почему некоммерческая организация, состоящая из кинопроактчиков, собирается финансировать производство фильмов? Ответ прост: прокатчики заинтересованы в том, чтобы меньше зависеть от западных кинопроизводителей. Если 'Киноальянс' исполнит задуманное, в России сложится беспрецедентная ситуация, когда производством и прокатом фильмов будут заниматься одни и те же фирмы.
Наличие в прокате кассовых российских лент автоматически снимет вопрос о государственном квотировании проката. 'Если русские фильмы будут приносить прибыль, можно будет позабыть о квоте в 25%. В перспективе мы готовы отвести национальному кинематографу все 40', - заявил директор кинокомпании 'Парадиз Продакшнз' Геворг Нерсесян. Вместе с тем, участники некоммерческого партнерства видят российский кинематограф состоящим не только из блокбастеров. 'Зарабатывать, - считает г-н Нерсесян, - можно и на фильмах Александра Сокурова. Вопрос только в том, стоит ли его картины прокатывать в залах на 1000 мест'. Соответственно, 'Киноальянс' будет заниматься совместной разработкой единой прокатной политики. Проблема нашего кинорынка, по мнению Нерсесяна, в том, что уровень кинопоказов в Москве и Санкт-Петербурге разительно отличается от уровня провинциальных кинотеатров. Глава сети кинотеатров 'Империя кино 2000' Олег Воюш так видит проблему: 'По всей России кинотеатры вынуждены в одиночку справляться с такими проблемами, как закупка копий, реклама, реставрация и модернизация. Цель нашего сообщества - решать схожие задачи централизованно'. Планируется также создание консолидированной информационной базы, где будут содержаться коммерческие данные, и открытой информационной службы, которая поможет и прокатчикам, и журналистам. Вместе с тем, все участники пресс-конференции напрочь отвергали предположения журналистов, что альянс столь крупных игроков кинорынка может привести к монополизации индустрии. Леонид Огородников ('Каро-фильм') напомнил, что 'Киноальянс' - некоммерческая ассоциация. Партнерство будет помогать своим членам, но не будет мешать тем, кто не вступит в альянс. Последним просто придется в одиночку решать свои неприятности.
Проблемы у кинопрокатчиков могут возникнуть разнообразные. Так, на пресс-конфренции был упомянут недавний случай, когда тюменский кинотеатр 'Киноман' был оштрафован за рекламу алкоголя. 'Закон о запрете рекламы табака и алкоголя в кино был принят в далеком 1995 году и касается прежде всего телевизионных показов. Вместе мы собираемся добиться поправок в закон', - сказал Валерий Хохряков ('Профессиональный эксплуатационный центр'). Видимо, именно таким намерениям посвящен пункт 'содействие органам государственной власти и местного самоуправления в разработке нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством РФ' программы 'Киноальянса'.
Последним вопросом, вызвавшим пристальное внимание журналистов, стала посещаемость кинотеатров. При том, что Россия с бокс-офисом в $200 млн. вышла по сборам на пятое место в Европе, россияне ходят в кино едва ли не меньше всех прочих европейцев. Члены 'Киноальянса' собираются прилагать все усилия для увеличения посещаемости российских кинозалов. Помимо финансирования непосредственно производства фильмов, усилия будут брошены на строительство многозальных кинотеатров в спальных районах и переговоры с западными студиями о более мягких условиях продажи копий. Пол Хэт, глава Rising Star Media, которой принадлежит один из крупнейших мультиплексов в Москве 'Киностар Де Люкс', считает, что русское кино обладает огромным потенциалом и способно глубоко тронуть зрителя по всему миру вне зависимости от национальности. Г-н Хэт также в неофициальной беседе сообщил корреспонденту InterMedia, что сейчас решается вопрос о закупке 'Возвращения' Андрея Звягинцева, которое, напомним, при ошеломительном успехе в Европе на родине прошло без особого ажиотажа и собрало небольшую кассу.
Игорь Веселов, InterMedia