Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ЗРИТЕЛИ "ПУШКИНСКОГО" УВИДЕЛИ ТЕРРОРИЗМ С БЛАГОРОДНЫМ ЛИЦОМ

23.04.04 16:00 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЗРИТЕЛИ "ПУШКИНСКОГО" УВИДЕЛИ ТЕРРОРИЗМ С БЛАГОРОДНЫМ ЛИЦОМ

Премьера фильма 'Всадник по имени Смерть' (Россия, 2004, режиссер - Карен Шахназаров, в ролях - Андрей Панин, Дмитрий Дюжев, Анастасия Макеева) состоялась в киноконцертном зале 'Пушкинский' 21 апреля.
Одиннадцатая лента Карена Шахназарова - это значительное событие в отечественном кинематографе судя хотя бы по тому, кто на премьере присутствовал. Кроме режиссера, в переполненном фойе 'Пушкинского' в этот вечер из почетных гостей были замечены бывший министр культуры РФ Михаил Швыдкой, сценарист Александр Бородянский, а также Михаил Сергеевич Горбачев. На премьере присутствовали также актеры Андрей Семакин, Дмитрий Дюжев, Александр Панкратов-Черный, Анастасия Макеева, композитор Анатолий Кролл. Перед киноконцертным залом были выставлены декорации, участвовавшие в съемках - антикварные автомобили начала XX века. Кстати, режиссер проекта упомянул о судьбы декораций 'Старая Москва', построенных специально для съемок 'Всадника' на Мосфильме - их используют в настоящее время для съемок картин 'Статский советник' и 'Гибель империи', а вообще Шахназаров пообещал десятки фильмов, снятых в 'Старой Москве'. Ведь интерес к историческому кино в России растет.
Коловращение гостей и зрителей в киноконцертном зале началось еще за час до премьеры, и все равно начало фильма было отложено на полчаса. Пресса плотным кольцом окружила режиссера и актеров, да еще все ждали появления звезды картины - Андрея Панина. К слову сказать, Панин так и не появился на премьере, так как в это время играл роль в спектакле. Михаил Горбачев единожды выступил в роли 'защитника' г-на Шахназарова, когда выхватил его из окружения видеокамер и микрофонов со словами: 'Дайте-ка я вас спасу'.
Фильм про террористов предваряли усиленные антитеррористические меры безопасности: привычные уже металлоискатели и обыск сумок. Авторы ленты перед премьерой рассуждали о ее достоинствах, о том, что собственно у них получилось. 'Может быть, это самая масштабная моя картина', - сказал Карен Шахназаров. Рассуждая о терроризме, как основном объекте изображения, он сделал следующие выводы: 'Нынешние террористы, по сравнению с теми, лишены остатка романтизма. Но ведь и жизнь в XIX веке была другая. Сегодня жизнь нечто более жестокое и террористы более жестокие. Все-таки у террористов того времени сохранялся элемент логики, то есть они атаковали только государственных деятелей, людей, которых они считали лично виноватыми в чем-то. Например, военных, полицейских. С этой точки зрения, если можно так говорить, они были более благородны'.
Михаил Швыдкой во вступительном слове к премьере предостерег публику от одностороннего восприятия 'Всадника' как фильма только о терроре: 'Я понимаю, что о ней будут писать как о картине, которая рассказывает о терроризме, будут писать о том, что это актуально сегодня. Но на самом деле эта картина затрагивает те пласты русской жизни, и мировой жизни, которые вовсе не относятся к концу XX - началу XXI веков. Эта картина погружена, прежде всего, в глубь людей, живущих на этой земле тысячелетия и хранящих в себе бездну, которая называется презрением к чужой жизни. Думаю, что сегодня мы переживаем возвращение на наши экраны большого кино, настоящего кино - такого, которое делалось во времена советской и российской кинематографии в двадцатом столетии'.
Павел Москов, InterMedia