Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

КАТРИН БРЕЙЯ ПРОСМОТРЕЛА СОБСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ СТО РАЗ

15.03.04 17:55 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
КАТРИН БРЕЙЯ ПРОСМОТРЕЛА СОБСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ СТО РАЗ

Пресс-конференция с режиссером Катрин Брейя, посвященная московской премьере ее нового фильма 'Анатомия ада (Порнократия)' (Anatomie de l'enfer, Франция, 2003, в ролях - Амира Касар, Рокко Зиффреди, Мануэль Таглан, Жак Монж), состоялась в Центральном доме предпринимателей 15 марта.
Фильм впервые был показан накануне в рамках конкурсной программы фестиваля 'Лики любви', а 18 марта выйдет в прокат в кинозале '35 мм'. Журналисты прибыли на пресс-конференцию сразу после просмотра фильма, явно не успев прийти в себя от радикальной философии отношений полов по Брейя и их воплощения на экране. Катрин Брейя, предвосхищая вопросы, заметила, что очень трудно формулировать свое впечатление и представление о фильме сразу после его просмотра. 'Я не думаю, что возможна расшифровка всех символов и знаков в этом кино и в кино вообще (как и в живописи)', - заметила режиссер, добавив, что смотрела собственную картину не менее ста раз - при монтаже и в готовом виде, - однако полное понимание фильма все же пришло к ней 'гораздо позднее'. Катрин Брейя подчеркнула, что 'делала фильм о человеческих отношениях', не всегда строго придерживаясь буквы текстового оригинала ('Порнократия' снята по одноименному роману Катрин Брейя. - Прим.ред.).
Выяснилось, что саму ленту большинство репортеров восприняли как форму патологии, режиссера посчитали если и вменяемой, то не вполне здоровой, а трезвые и взвешенные вопросы некоторых искренне заинтересовавшихся и оставшихся спокойными коллег расценили как проявление распространения заразы. Тем не менее Брейя оставалась спокойна и не реагировала на подчас оскорбительную форму вопросов и реплик, отвечая по сути и очень вдумчиво - чем вызвала не только уважение, но даже аплодисменты.
'Порнократию' Брейя охарактеризовала так: 'Это фильм о любви первого мужчины и первой женщины. Кстати, я не считаю то, что произошло между Адамом и Евой грехом. Знание, которое дала Ева Адаму, это не грех, оно сделало из животного человека. Важно и то, что женщина дала это знание мужчине, а не наоборот. И еще эта картина - о влечении сексуальном и платоническом, о том, что есть зрелая любовь. Во время съемок я даже хотела назвать фильм 'Удовольствие' или 'Удовольствия' - правда, не получилось'. Оказалось, что никакой особенной реакции на ленту Брейя от российского зрителя не ждет: 'Я художник, артист, деятель культуры и я создаю фильмы не для публики. Главное - чтобы публика увидела фильм, плохо она примет его или хорошо - не важно, но увидела'. Определение 'художник' не раз всплывало в ходе пресс-конференции, что, в общем, неслучайно: оказалось, что наиболее близким к кино искусством Брейя считает живопись. 'А свой жанр, свои фильмы я бы сравнила с итальянской живописью, - заметила режиссер. - Мысли можно выражать и на бумаге, но мне проще делать это с помощью кино. Каждый кадр - это картина, в которой я стараюсь строить горизонтальную и вертикальную композиции, учитывать игру света и тени. И поэтому его интерпретация может быть трудной'.
Валерия Бахтина, InterMedia